Обсуждения на форуме
- Подозреваю аутизм/РАС с 5,5 месяцев. Сейчас нам почти 7 меся
Здравствуйте! Исходя из вашего описания, никаких конкретных моментов для беспокойства пока нет. К тому же, до 3-х лет каждый ребенок развивается по своему и ставить какие-либо диагнозы на данном этапе нельзя.
Чтоб приучить лежать на спинке, чаще катайте малышку на фитболе, добавьте ярких игрушек над кроваткой, чтоб ей хотелось рассматривать и тянуться.
Не сидит на ручках, потому что, начинает интересоваться окружающей средой и хочет все исследовать сама.
Ставьте ребенка на четвереньки и вместе с ним имитируйте ползании, впереди для мотивации оставляйте то, что больше всего ей нравится, может определенную игрушку.
Лёгкая задержка в развитии не всегда предвестник серьезного диагноза. Иногда, им нужно немножко больше вашего внимания и помощи в освоении навыков, чем обычно. - Аутизм в 5 месяцев?
Добрый день, можете почитать мой пост
- Марк 9 месяцев
Благодарю, за вашу историю!
Если вы подозреваете какой-либо диагноз у своего ребенка, полностью исключите ему гаджеты и мультики, в противном случае, мычание, фырчание и повадки животного будет максимум, чему он научится. Не усложняйте его развитие.
Вместо этого, читайте ему книги, больше говорите с ним, показывайте картинки, озвучивайте, что на них изображено. Непроизвольно у ребенка вся информация будет откладываться. Насильно привлекать его взгляд не стоит, иначе он в знак протеста будет делать все наоборот.
Ваше описание действительно напоминает поведенческие аспекты аутистичного ребенка, но не стоит забывать, до 3-х лет любые повадки могут быть особенностью развития и совсем не обязательно сразу давать малышу диагноз.
Как показывает практика и общение с родителями, проходившим у меня курс, чем больше давать ребенку своего внимания и минимум экранов со спектром звуков для подражания, тем быстрей он будет развиваться. К тому же, при правильном подходе, ребенок — аутист может стать гораздо способней и развитей, нежели нормик. Привлекайте малыша к конструкторам, пазлам, рисованию. Садитесь рядом с ним и проговаривайте каждое действие. Пусть у него будет больше поводов подражать вам, а не бессмысленным мультикам.Тремор в данной ситуации — это задержка развития, он обычно присутствует у новорожденных, но если к годику не прошел, прямо указывает на незрелые нервные волокна. Возникает для стабилизации состояния нервной системы.
Привлечение ребенка к спокойным занятиям, значительно повлияет на результат, избавление от СДВГ и на восстановление общего состояния. Используйте в играх сферы, полусферы, массажные коврики, пусть малыш ходит по ним ножками, либо просто стоит.С уважением, Татьяна Калинина
Реабилитолог по работе с детьми ОВЗ. Онлайн-центр поддержки мам с детьми ОВЗ «Сила мамы» - История Алисы. Всё сложно. Почти годик.
Спасибо, что поделились своей историей, Юлия!
Исходя из вашего описания и поведенческих реакций, ситуация больше похожа на ЗПРР, нежели РАС. Детки с задержкой психо-речевого развития рассеяны, не могут сконцентрировать свое внимание на чем-то одном и как показывает практика, максимально не желают смотреть на собеседника, в частности ему в глаза. Позже, такое поведение перерастает в протесты и манипуляции. Может начать кусать себя, царапать, наносить увечья.
Дабы избежать бунта в будущем, ограничьте ребенку все гаджеты, не используйте фразу «скажи», а показывайте ребенку картинку предмета или фото человека и спокойно ждите, пока он назовет, что видит на своем языке.
Среди игрушек заведите массажёр «ёжик» — маленький резиновый шипованный мячик и ежедневно массажируйте ребенку стопы. Даная манипуляция простимулирует его нервные окончания, соответственно и подкорки головного мозга, у малыша в лексиконе появятся новые звуки и слова.
Была похожая ситуация, мама мальчика проходила у меня курс детской реабилитации. До трёх лет ведь РАС не ставят, семья волновалась о диагнозе. Мы вычислили ЗПРР и начали оперативно работать по программе, малыш уже говорит!
Чаще говорите с ней, повторяйте действия. Ставьте ребенку лёгкие задачи и обязательно дожидаясь исполнения, не давите на него.
Для концентрации внимания рекомендую использовать яркие сортеры, собирать по порядку предметы и фигурки. Четко проговаривайте, что должен выполнить ребенок, показывайте ему на примере.
Не спешите ставить страшные диагнозы своему малышу, начните развивать его уже сейчас и положительная динамика не заставит себя долго ждать.________________________
С уважением, Татьяна Калинина. Реабилитолог по работе с детьми ОВЗ. Онлайн-центр помощи матерям с детьми ОВЗ «Сила мамы»