Сегодня на форуме ИнваМама: 08/07/2019

Обсуждения на форуме

  • Аутизм или характер
    Теперь вопрос ко всем ответившим про УЖ. У ваших деток аутизм или РАС? Я совсем недавно на форуме и всех историй не знаю.
    Сын на днях тыкнул пальцем на персонажа в книжке и на этом все. Нет у нас УЖ и все.
    Ребенок развивается, начинает говорить, глазной контакт отличный, но вот УЖ и стереотипии меня «убивают». Что с нами не так..
  • Полет на самолете
    ReginaМы до этого только один раз ездили на море. Были в Крыму в Щелкино. Море мелкое, Азовское. В машине тоже может ехать сутками без проблем и не скучно ему. Вечерами ходили на всевозможные батуты и тд. Толпа народа его не пугала, чувствовал себя достаточно комфортно, но держался как правило рядом. Но мы жили на квартире, в многолюдном Турецком отеле может все быть иначе. Посмотрим, я конечно волнуюсь больше за перелет, сейчас вроде успокоился, ждет поездку. А как узнал, что там будет еда из макдональса, так вообще загорелся))) Очень любит картошку фри и наггетсы))) Специально подбирала отель где есть такая еда, а то этот привереда может и весь отпуск голодать.
  • Помогите разобраться, аутизм или нет
    Наши новости (сыну 1 год 9 месяцев). Были у психоневролога 16 июня, аутизм у сына она не увидела. Отметила хороший зрительный контакт, интерес к игрушкам, адекватную реакцию на просьбы и обращение по имени. При этом раскритиковала меня в пух и прах за мою излишнюю тревожность и стремление увидеть проблему там, где ее нет. С ее критикой в свой адрес я согласна. Я знаю, что зациклилась на аутизме сама. Везде его вижу. Вот в предыдущем посте писала, что ребенок какие-то странные движения рукой у раковины делает. А оказалось, ему нравилось, как капли с пальцев слетают, если руку намочить. Потом уже это поняла. Сейчас сын так не делает, да и делал это всего несколько раз раньше (видимо, когда понял «о, капли прикольно летят!», делал, потом интерес пропал).
    Я теперь у всех вокруг вижу аутизм. У родственницы сын на 3 дня младше моего. Она говорит, он любит паровозики из всего делать — из обуви, из игрушек, из книжек. Короче, ряды выстраивает. У него с речью получше, чем у моего, но не намного. И не особо он стремится за кем-то что-то повторять. У меня сразу в голове «аутизм!».
    У подруги сын, на 10 дней старше моего. Не говорит ничего. Раньше говорил «мама», «баба», потом перестал. Стал агресивен, кусает маму, если что-то не по его. Не слушается. Опять-таки, движения и слова повторять за кем-то не пытается. У меня снова в голове «аутизм!».
    Уже сама себя бешу, но мысли эти так и лезут в голову.

    Про речь. Из слов в обиходе (всё по делу, а не просто лепет или слова вникуда) : мама, папа (появилось недели две назад), баба, дай (больше как «тайдай» — возможно, потому что когда учила его произносить, говорила ему «скажи дай-дай»), сися (больше как «си-сь», когда хочет грудь; грудное вскармливание мы до сих пор не свернули; может сказать что-то типа «тайдай сись», что означает «дай сиську»), да (ответ на любой закрытый вопрос, при этом на два противоположных вопроса, заданных друг за другом, ответит «да»), титИ (обозначает «ключи»). Вроде что-то пытается повторять из слов, но очень редко.
    Ходили месяц к дефектологу, результат есть. Может имитировать по просьбе звук аааа, уууу (правда, рот пока не открывает при этом), ииии. На занятиях задания выполняет только если замотивировать (вкусненьким или мыльными пузырями). Сейчас дефектолог в отпуске, в конце июля возобновим занятия.
    Обращенную речь понимает отлично. Недавно спрятала на табуретке под кухонным столом игрушку и попросила его принести. Мы были в комнате. Проследила, пошел четко на кухню, заглянул под стол на табуретку, взял игрушку, принес. Если прошу сходить в комнату и принести что-то, тотприносит именно то, о чем прошу. Правда, как правило, за бесплатно редко когда что-то сделает. А вот если сказать «сделай то-то (или сходи принеси то-то), тогда дам кукурузную палочку», то тут же идет и делает. Затем приходит и на кухню и показывает мне на шкаф, где лежат эти палочки. Типа, я сделал всё, давай мне палочку. Части тела по просьбе показывает все, которые учили (на себе, на ком-то).
    Из жестов: пока-пока (но делает только если попросить попрощаться с кем-то), нету (разводит ручки в сторону), дай, ладушки, я (хлопает себе ладошкой по животику). Если попросить поцеловать, подставит щёку или губы.
    Сортер собирает отлично. Не как раньше — раньше тыкал все детальки в самую большую дырку. В книжках всё, что учили, показывает.
    Имитация вроде есть, но не сказать, чтобы много. Если берет игрушечный или настоящий телефон, то подносит к уху. Берет ключи — идет к двери, пытается ковырять в замке. Если дать ложку и спросить, зачем она нужна, будет делать вид, что кушает ею. Берет игрушечную отвертку, пытается ею что-то ковырять. Если в руках бутылка с компотом, делает вид, что пьёт.
    Больше месяца сидели с сыном на бкбг диете. В поведении изменений не заметила, но стул стал гораздо лучше. Психоневролог, у которой мы наблюдаемся, сказала, что эта диета может наладить пищеварение (своего здорового ребенка она тоже ограничивает в мучном и тем самым добилась регулярного стула), но каких-то поведенческих улучшений за собой не влечет. Я вернула в наш рацион молочку, а глютен всё еще под запретом у нас.
    Вчера сделали 2-часовое ээг. В начале сын истерил, но потом уснул и проспал 1,5 часа, после пробуждения вел себя спокойно (удалось отвлечь его едой и разговорами), получилось записать минут 20 спокойного бодрствования. На следующей неделе будут готовы результаты. Планирую показать их неврологу и психоневрологу, у которых наблюдаемся. Из медикаментозного лечения сейчас только гомеопатия. Невролог предлагал курс энцефабола, нейропсихолог — когитум. От того и от другого я отказалась до того момента, пока не пройдем ээг.

    Смущает и даже пугает на сегодняшний день:
    - периодически циклится на чем-нибудь. Некоторое время назад это была отвертка из игрушечного набора. Практически не расставался с ней. Теперь зациклен на связке ключей от квартиры. Всё время держит их в руке. Может просто держать, а второй рукой делать что-то другое. Может совать их в щели или замочную скважину. Может пытаться откручивать ими какие-нибудь болтики в мебели, как если бы в руках была отвертка. Может просто греметь ими или мотылять ими по полу. Периодически забывает о них, но вскоре вспоминает, ходит ищет. Если не найдет, то ведет меня к полке, где они обычно лежат и мычит, либо говорит «титИ» (сам достать не может). На улице вообще не выпускает их из рук. Как только подходим к подъездной и входной двери, тут же несется с ключами. Знает, какой ключ от какой двери, при этом постоянно подходит ко мне, показывает ключ, я называю ему, что это за ключ, он радуется. Если не давать ключи, то будет ныть, иногда даже истерить. Отвлечь получается, но не надолго, потом снова ноет, просит. Сегодня попробовала другую тактику: когда он подходит ко мне с ключами и показывает их, говорю ему, что мне это неинтересно, что я не хочу про ключи говорить и что я на его месте лучше бы с мячиком или машинкой поиграла, а не с этими скучными ключами. Он при этом смотрит на меня серьезно и уходит. А сейчас вечером вообще положил их и больше внимания на них не обращал. Посмотрим, что завтра будет.
    - детей игнорирует (его интересуют их игрушки), порой даже боится. Однажды катала его в гамаке в парке, подошел маленький мальчик и тоже хотел покачать гамак, сын захныкал. Была ситуация, когда в парке девочка (его ровесница) пыталась с ним контактировать (давала ему какую-то палочку, пыталась взять за ручку), сын насупился, ушел в сторону деревьев, навернул большой круг и стал ковырять в земле ключом. При этом на взрослых может смотреть с интересом, если они к нему не лезут с общением. Например, мамой этой девочки он заинтересовался, подходил к ней с улыбкой, смотрел в глаза, рассматривал ее кеды. Недавно были у свекрови в гостях, и одна из родственниц пыталась с ним поболтать, но дедала это ненавязчиво. Он прятался за мою ногу, но выгдядывал и смотрел на нее с интересом. Потом даже пытался ей что-то показать, но потрогать себя так и не дал (на руки к ней не пошел, в ладушки играть не захотел с ней).
    В целом на людей смотрит изподлобья и к контакту с ними не стремится.
    - на прогулке ведет себя странно: может уйти с площадки (как будто бесцельно), но если окликну вернется, ну или как минимум обернется и дальше не пойдет. Может ходить по кругу, но недолго (круга три навернет).
    - периодически проявляет интерес к сетчатому забору вокруг площадки, к дверям магазина или подъездов (дома дверьми уже давно не балуется), постоянно акцентирует внимание на лампочках в помещении (поликлиника, магазин, иногда и дома тоже, но дома гораздо реже). Ходили в поликлинику недавно и пока ждали очереди (минут 10), он не отставал от двери в коридоре; то открывал/закрывал ее, то пытался сунуть в замочную скважину наш ключ. Отвлечь от этого занятия можно было, но ненадолго. Если брала на руки и ходила с ним смотреть картинки на стенах, не истерил, к дверям не рвался. Но будучи не на руках, несся к дверям. Заметила, что никто из детей так, себя не ведет.
    - лепет довольно однообразный, немногосложный.
    - на приход отца с работы по-прежнему не реагирует. Если сказать «иди, посмотри, кто пришел», пойдет, но какой-то радости, оживления не выдаст, максимум — улыбнется. Может ткнуть пальцем в отца или просто посмотреть на него и жестом попросить ключи из его рук.
    - из всех игрушек в доступе интересуют две (игрушечный телефон с музыкальными кнопками и отвертка с гайкой и болтом из наборчика инструментов). Все остальные не интересны, даже если прячу их на несколько дней и потом снова достаю. Допускаю, что уже наигрался ими и даже разлука с ними на несколько дней интерес к ним не возрождает.
    - странные движения и мимика. Периодически непроизвольно подергивает уголками губ, может стучать рукой, при этом явно не акцентируясь на этом движении (как-то это явно неосознанно у него происходит). Часто дергает себя за уши, щипает за щеки или шею.
    - при том, что гиперпривязан ко мне (не всегда позволяет, чтобы папа покормил, требует, чтобы я это делала; может ходить за мной по квартире, как хвостик), утром после пробуждения даже не смотрит на меня. Спим на одном диване с ним. Сын просыпается и может несколько минут лежать и молча смотреть в потолок или уползти с дивана, не замечая меня.
    - проявляет аппетит только утром. В остальное время есть и пить не просит, но если предлагаю, не отказывается. Может легко выдержать 5 часов без еды, а затем есть нехотя Пить вообще никогда не просит. Ест всё, что даю, хотя в тарелке всегда замечает и просит морковь на пару.
    - не очень хорошая координация, шаткая походка, руки при этом как у шалтай-болтая. Хорошо собирает фасоль с пола в бутылку, но не может надеть носуи, шапку и т. д.

    Мое состояние колеблется от паники (когда вижу, как значительно сын отличается от своих сверстников или даже тех, кто младше — в части поведения, общения и т. д.), до умеренной тревожности с надеждой, что всё еще наладится. Не знаю, когда и как буду отлучать от груди, ведь сын к ней очень привязан. Без его истерики это сделать не получится, а я не хочу создввать для него такой стресс. Но при прочих равных отлучить очень хочется, т.к. на фоне стрессов я сильно схуднула и груди практически нет. Прикладывания стали очень дискомфортными и иногда даже болючими. Особенно, когда сын висит на груди весь дневной сон.

Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять − = 5

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>