Сегодня на форуме ИнваМама: 05/03/2019

Обсуждения на форуме

  • Мальчик 2,4 РАС или нет
    Дано, мальчик почти 2,4 года. Есть явные признаки РАС. Записаны к психологу, на ЕЕГ, психиатру, но я не могу ждать. Мне нужно как-то перестать плакать.
    Опишу черты:
    1) Есть стимы — машет «крылышками» при сильной эмоции, крутиться иногда, выставляет машинки и другие вещи в ряды и пирамиды.
    2) Указательный жест в манипуляции есть, показывает на картинках и в жизни, называет предметы. Пространственного почти нет, изредка может показать пальчиком на папу, махнуть в сторону голубей или других животных. Когда хочет что-то — ведёт за руку, показывает моей рукой, берет/трогает предмет или называет, что хочет.
    3) Понимание речи есть, пассивный словарный запас очень обширный. Активный меньше, говорит слов 500-600, но часто лепетно, отдельными слогами. Есть много полных слов, типа апельсин, ананас, манго, киви, поехали, папа, деда, кися, птица, нога, око, нос, масики (обнимашки) и ещё около 50-70. Есть простоые фразы типа дай пить, но очень мало.
    4) Контакт глаза в глаза есть, но только с близкими, часто не хочет смотреть, когда занят чем-то. Бывает специально поворачивает мою голову, чтобы я смотрела на него.
    5) Разделенное внимание как по мне есть, гладит кошку и смотрит на мою реакцию. Следит за моей реакцией в разных ситуациях.
    6) Вещи просто посмотреть почти не показывает. Когда хочет чтобы я посмотрела просто — отдает мне их в руки.
    5) С детьми играет, за ними наблюдает. Но чаще в догонялки, мяч. Иногда может дать что-то товарищу, вместе насыпать песок. У него есть друг на площадке, которому он всегда очень рад, бежит к нему, пару раз обнимал. Есть ещё некоторые люди не из семьи, которым он радуется и обнимает. Но чаще играет один, выставляя машины в ряды. Может дать пять знакомому взрослому, может руку, помахать пока.
    6) Выполняет сложные команды типа «возьми пульт, дай папе» и простые типа «выкинь мусор в мусорку»
    7) Смотрит туда, куда я показываю пальцем. Иногда сам рукой показывает на месяц, самолёт.
    8) Просить писать на горшок, иногда какать, но гораздо реже. Долго не хотел на горшок садиться.
    9) Любит гулять по маршрутам, но нет протеста, если его изменить.
    10) Много истерит, кидает вещи, бьёт других руками, своей головой, может укусить меня (других нет), падает на пол, особенно при запрете.
    11) На имя отзывается через раз, если занят, то сначала доделает череду действий, а потом прийдёт. Иногда зависает и не отзывается вообще.
    12) Эмоции считывает плохо, когда я плачу равнодушен. Но на улыбку отвечает, радуется похвале, расстраиваться от ругания, радуется, когда что-то выходит.
    13) Есть понимания опасности, особенно от горячего, высокого. На кружку говорит — «голяч», на воду тоже.
    14) С крупной моторикой и мелкой все ок. Везде может залезть, шведская стенка, горка, стул. Поднять игральную карту с пола.
    15) Развит в рамках. Называет около 10 цветов, считает с ошибками до 10, знает фигуры, овощи, фрукты, животных. Называет как какое животное говорит. Знает части тела. Умеет с помощью мыть руки и чистить зубы. С помощью есть ложкой/вилкой, укрыться, натянуть штаны.
    16) Копирует нас. Мы не учили, но он наливает из бутылки в чашку, имитирует закручивание крышки, мытьё полов, гладит меня на фразу «мама хорошая», откручивает кран.
    17) Очень любит телесный контакт. Часто сам инициирует обнимашки от меня, подбегает и говорит манисики. Любит массаж от бабушек и погладки от папы..
    18) Учиться многому по мультикам, сам. Особенно цвета, названия слов.
    19) Любит рисовать каракули, хорошо держит маркеры, знает как открыть или закрыть.
    20) Может схитрить, попросить пить или писать, когда хочет, чтобы я отвлеклась от своих дел.

    Я очень боюсь, расскажите, что видеть, что предполагаете.

  • Подскажите, пожалуйста, диагноз
    Здравствуйте. Вот, прошел год, как я впервые написала здесь. Хотелось бы рассказать о наших успехах, может, это сообщение даст надежду, что всё будет хорошо, тем родителям, которые, как и мы год назад, просто не представляли, что нам делать, и с чего начинать. Год назад наша дочь не понимала речь, на имя не отзывалась, в игрушки и игры не играла, общаться с людьми не хотела, ходила на носочках, махала руками («бабочка»), любила прыгать на диване при возбуждении, не могла показать, где у нее нос, рот и другие части тела, не собирала башню из кубиков, пирамидку, только разбрасывала всё, была (и есть пока) некоторая ограниченность в еде, на горшок не ходила, сама не ела, вообще самостоятельности не было никакой, плюс заинтересовать какой-либо деятельностью было очень сложно. Вот только мультики, песни и танцы детских коллективов могли привлечь ее внимание надолго.
    Сейчас, год спустя, у нас совершенно другая картина. Дочь сама ест, пьет из чашки, играет правильно в игрушки, собирает пазлы из 16 элементов, играет в логические игры и игрушки, очень контактна, говорит (при чем говорит уже так много слов, что я их не записываю, больше 500 слов точно есть, речь самостоятельная, фразовая из 3-4 слов, отвечает на некоторые вопросы, может что-то спросить), ходит на горшок, уже сама готовит компот (насыпает в кастрюлю фрукты и сахар, сама считает, сколько ложек сахара надо положить), готовит родителям чай или кофе — тоже сама накладывает ложкой сахар и кофе, например, вообще, на данный момент всё довольно неплохо по сравнению с прошлым годом.
    Наши диагнозы за этот год менялись так: ЗПРР с ач — ЗПРР — ЗРР — моторная алалия? — стертая дизартрия, это если по речи. А в целом у невролога диагноз звучит так: «последствия перинатального поражения ЦНС, неврото-астенический синдром». В общем, работы еще много.
    Для общего прогресса нам очень помог реабилитационный центр, куда моя дочь ходит с сентября прошлого года. Работа в нем организована по типу коррекционного сада, плюс проводятся мед. процедуры. Дочь очень хорошо реагирует на массаж, как общий, так и воротниковой зоны, на гальванизацию, на лфк, и занятия. Сейчас у нас проводятся занятия с логопедом, дефектологом, педагогом Монтессори и арт-терапия.
    Плюс стараемся наполнить ее жизнь впечатлениями, ходим на утренники, в кукольный театр, в зоопарк, гуляем. Прошли 2 курса Томатиса. В общем, очень надеюсь, что еще максимум год, и мы выберемся. На этот год у нас много планов, хотим поехать на море, на месяц куда-то в село летом, записаться после трех лет на танцы, пойти в бассейн, попробовать БАК, в общем, главное, чтобы всё получилось.
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 − = семь

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>