Обсуждения на форуме
- Достижения сынули
В этом разделе буду писать только про успехи сына. Чтобы себя подбодрить (и других мам тоже, возможно).
Итак, нам 2.5. За месяц следующие достижения:
1) Прогресс в речи. Сразу скажу, что мы с ним общаемся на английском — самый хороший язык для аутистов (нет категорий падежей, родов, окончания во множественном числе однотипные.) На временах пока не заморачиваемся — все в настоящем времени. Для описания событий в прошлом добавляю слово «вспомни». Не знаю, понимает ли он значение этого слова, но так стараюсь разграничивать.
Мы ведем диалоги с сыном. Ему, вроде как, нравится это. Задаю ему много вопросов, он отвечает. В основном в тему, иногда невпопад. Например (рассматривая книгу) :
- Что это? — Машинка.
- Какого цвета машинка?
- Белая машинка
— Машинка большая или маленькая?
- Маленькая
- Что еще ты видишь?
(молчание)
- Ты видишь собачку или водителя (подсказка)?
- Водителя.Предложения выдает, но под моим напором, иначе ленится:
- Печенье.
- Ты хочешь печенье?
- Хочу печенье.
- Как надо просить?
- Мама, дай печенье.
- Молодец! Ты хочешь рисовое печенье или сырный крекер?
- Сырный крекер.
- Ок. Маме принести печенье или Алмаз сам принесет?
- Маме принести.
- Хорошо. А где печенье: в гостинной или в кухне?
- В кухне.
- Хорошо! Сейчас мама идет в кухню и принесет печенье. Мама сама пойдет или с Алмазом?
- С Алмазом.
- Маме поднять Алмаза? Да или нет? (подсказка)
- ДаО себе говорит еще в 3м лице (я пока не переучиваю — не хочу сбивать с толку. Главное для нас сейчас — понимание речи и способность отвечать на вопросы)
2) Контактный с родителями. Если я иду на кухню пить чай, он подбегает и сразу тянет играть.
3) Мы начали заниматься за столом 4 раза в день по 10 минут (за награду). Я прячу в коробочку новую игрушку или вкусняшку) и даю ему ряд заданий. После каждого задания он получает кусочек фрукта или печенюшки. А в конце вручаю ему коробочку со словами «Что внутри?»
Занятия у нас на имитацию, карточки (сортируем по цветам, формам, категориям), пазлы из 2х частей, угадать выражение лица — улыбка или плачь (пока не очень), развитие мелкой моторики, учим предлоги, рисуем (палочку и круг), лепим (пока не очень), крупная моторика (имитация с частями тела и с предметами).
4) Играем в простые игры ( вываливаем на пол части из нескольких пазлов, например. Я говорю: Найди-ка корову. Он находит. Я спрашиваю: куда корова идет? — Он : Сюда (вставляет фигурку в нужный пазл). Играем в машинки, в зоопарк, прячем предметы в крупе и находим.
5) Поем песни. Я спрашиваю, какую песню петь на выбор, он отвечает. Я пою, он подпевает (в конце каждой строчки делаю паузу, жду, когда он вставит слово).На первый раз, пожалуй, это все, что я могу вспомнить. Буду еще добавлять. Буду рада, если и Вы своим опытом поделитесь.
- Можно ли "вылечить" аутизм?
anzhela, у меня своей темы нет. Поскольку занятия были достаточно рядовыми, такими же, как для здоровых детей, но с форой в 1,5-2 года, т.е. начинала с возраста младше, я ничего об этом не писала. Обычные занятия, только с повторами более частыми и возвращением к уже известному.
Я тут поныть писала девушкам и посмеятьсыя в основном.))) - аутизм?
Спасибо за ответ! Буду очень признательна за контакты !
- Ирушка — ватрушка
Не опускайте рук. У нас получилось и у вас получится. Моей дочке 7 лет, аутизм стоит с 5 лет. В 4 года было только звукоподражание. Слов не было даже «эхо». На день рождение в 4 года утром разбудила её, поцеловала, сказала, что у неё праздник. «У тебя, у Вики», » У кого праздник? Ты знаешь как тебя зовут?», а в ответ тишина. Обняла её и плачу. Сейчас уж она знает как зовут, сколько лет, где живет. Выучила. Истерики ушли в 6 лет, поведение корректировал клинический психолог двумя годами работы по часу 2 раза в неделю, продвигалось медленно поначалу, последний год прорыв. Сейчас адекватное поведение в любом месте, магазинах, общественном транспорте, на детских площадках, послушный понимающий ребёнок. Коррекцию, лечение продолжаем, начали с 3,5, пробовали электрорефлексотерапию, дельфинотерапию, остеопатию продолжительное время, лежали в 6-ке в 4,5 и 5,5 лет, микрополяризацию, Томатис, медикаментозное лечение с перерывами и подбором препаратов, последний год в клинике лечимся и занятия. Сейчас упор на речи больше, пока это простые предложения из 3-4 слов, словарный запас снижен, речь дизартричная, аграмматичная, в зачаточном состоянии рассказ, пересказ с подсказками еле еле выдавливаясь каждое слово, с логикой беда, что из чего вытекает и почему происходит не думается даже. Над этим ещё пару лет работать надо будет работать.