Обсуждения на форуме
- Кохлеарная имплантация! Мамы детей с КИ откликнитесь!
AlexEl а долго так носите? А второе ушко не хотите имплантировать?
- С чего начать???
Adam, у меня сын был неусидчивый и его было очень трудно заинтересовать в этом возрасте. Очень большую роль играет положительный настрой и эмоциональная составляющая. Также мой, да и, наверное, многие дети, не любят однообразные занятия. Если сын один раз сортировал мозайку по цветам, то второй раз он уже не будет. Занятия, в основном, направлены на развитие мелкой и крупной моторики, на развитие тактильных ощущений. Самое любимое занятие моего сына было искать в кастрюле с крупой маленьких зверят. Занятий такое множество, что их все не перечислишь. Любимое занятие многих логопедов, дефектологов, психологов, у которых мы были «на подобие» — строить гараж из различных геометрических блоков. У скольких специалистов мы ни были, но все первым делом строят гараж Есть у меня еще книга «Развитие основных навыков у детей с аутизмом» (эффективная методика игровых занятий с особыми детьми). Многие из описываемых занятий сын выполнял с психологом, в какие-то игры, играют, наверное, все дети (попади мячиком в корзину, отбивать воздушный шарик и т. п.), что-то от туда взяла новое.
По развивающим книгам по возрасту сын не занимался. А накупила я очень много и разных серий. Либо просто закрывал, либо убегал, либо рвал их или грыз. Сейчас начинает втягиваться, и интерес какой-то все же появился, да и действует стадное чувство. Мы с дочкой сидим книжки изучаем, на вопросы отвечаем, сын тоже подсаживается, участвует.
Также надо развивать пассивный словарь: карточки с предметами и животными, звуковые плакаты, фигурки животных и птиц, формы, цвета и др. Все это проговаривалось или нажималось много-много-много раз.
Про пальчиковые игр я уже писала в другой теме. Есть и книжки с играми, много и в интернете можно найти. Мои очень любят короткие сказки, а если их еще и оживить пальцами, то дети с удовольствием повторяют, а это и развитие областей мозга, отвечающих за речь.
Купила несколько пособий с методиками развития и коррекции для детей с ЗПР и ЗРР для психологов, логопедов-дефектологов, изучаю, что-то беру на заметку.
В общем, делать сейчас можно очень много, было бы желание. Ну и конечно же, поощрять ребенка, не скупиться на похвалу. Где-то недавно прочитала, что на 1 отрицательное высказывание должно быть 8 положительных. Как-то так. - Мой принц
вот уж биллирубин куда вероятнее чем ягодичное предлежание на мозг повлиять мог. Ну а роддома и не такие свои огрехи прикрывают, явно покалеченные в родах дети — родители редко что доказать могут.
Мой аутист абсолютно классически лежал , а КС — по показаниям по мне шло.