Сегодня на форуме ИнваМама: 10/09/2023

Обсуждения на форуме

  • Помогите, пожалуйста, разобраться
    Мамочки, всем привет! Понятно, что с такими тревожными вопросами лучше к врачу, но мне хотелось бы прежде понять и собрать отзывы от мам 🙂
    Сыну 2 года и 1 месяц. Речи нет. Слов нет. Только звукоподражания, лепет, разные интонации.
    Он еще не играет в сюжетные игры : ну типа машинку в гараж, объезжать препятствия, покормить кого-то, починить что-то или так далее? Ему пока интересны различные манипуляции с предметами : смыть унитаз, открыть / закрыть шкаф, понажимать кнопки, покидать мяч, ну и так далее. Любит катать машинки, сортеры, наклейки и музыкальные игрушки. Пазлы-вкладыши складывает очень хорошо, но ленится правильно вставлять фигуру в форму, просто ее прикладывает. Еще любит крутить миски и колечки от пирамиды на полу. Делает это крайне виртуозно и увлеченно, но не более мин 5-7 пару раз за день. Бывает, что может и не крутить пару дней, когда забывает об этом. Переодически требует, чтобы ему при этом еще и аплодировали, а меня напрягает, что он крутит…Можно сказать, что это его любимое действие, потому что у него это отлично получается. Вообще, складывается такое ощущение, что в основном не знает чем себя занять. Обожает активные игры со взрослыми : ку — ку, щекотку и всё такое. В последнее время очень полюбил катать машинки. Меня это радует!
    Любит мультики, айпад. Коммуникабельный, социальный, очень любит людей, хотя речи нет еще вообще. Если сильно чем-то увлечен, может не с первого раза отозваться. Раздельное внимание прекрасное есть. Пример : если слышит, как проезжает машина за окном — показывает пальчиком, привлекая меня к этому и машет «пока пока» машине. Показывает на телевизор, если там какой-то интересный момент, при этом сразу смотрит на меня. Если где-то увидел рыбку, то сразу издаёт звук рыбки- как бы делится с нами увиденным. Делает воздушный поцелуй, когда с кем-то прощается, тянет за руку, вовлекает в свои игры, толкает прятаться за шкаф, взгляд хитрый и задорный при этом.
    Есть звукоподражания животных. В книжках по просьбе тоже животных и предметы показывает. Знает 5 цветов.
    Глазной контакт прекрасный и длительный. С этим никогда проблем не было.
    Имитация (повтор движений) тоже так себе пока. Но за последние несколько недель по ходу начала развиваться моторная имитация хорошо. Действия, которые хорошо знает, имитирует, а незнакомые действия вызывают трудности.
    Ему очень ему интересно сидеть в песочнице с другими детьми. Повторять за ними действия не хочет. Скорее отобрать игрушки. Тянется либо к детям постарше, которые играют в футбол или баскет, либо любит носиться по всяким лазилкам, кататься с горок. Если понравился какой-то ребенок, подойдет к нему, потрогает пальчиком, улыбнется.
    На горшок начал проситься последние 2 недели. Хорошо на него ходит и сам себе аплодирует, когда сделает «дело».
    Еще напрягает, что когда чего-то просит, то берет мою руку и как бы подталкивает к месту, где лежит желаемое. Иногда может и пальцем показать, когда сидит на детском стуле, например, а то, что ему нужно — на стола, то покажет пальцем, но в основном будет вести меня за руку куда-то. Если не может отклеить наклейку, тоже берет мою руку — и кладет на наклейку. Если хочет включить айпад, тоже берет мою руку и кладет на айпад… то есть, УЖ прекрасно работает в качестве раздельного внимания и чтобы задать вопрос «что это? », но плохо работает в качестве просьбы — это очень волнует!
    Возможно, я начиталась всякого, и многого требую от ребенка, которому 2…
    Мои педиатры говорят, чтобы я расслабилась. Записалась на прием к психиатру толковому, стоим в листе ожидания, а я тревожусь..
    Заранее простите за много текста, и спасибо всем, кто поделится своим опытом 🙂
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 1 = три

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>