Сегодня на форуме ИнваМама: 02/01/2023

Обсуждения на форуме

  • Возможен ли Аутизм? Переживания
    Tanichik, когда образуется жидкость в ухе, ребёнок хуже слышит, вплоть до невозможности понимать обращённую речь. И отит в целом очень болезненный. Общее подавленное настроение при этой болячке — вполне нормально. Подождите немного. Моя дочь головой билась об пол и стены от боли, когда у неё в год и 6 месяцев впервые была простуда и болели уши.

    То, что дети не замечают других детей, я такое вижу непрерывно на детских площадках. Ближе к 3 годам дети начинают понимать, что нужно соблюдать определённые правила. В основном потому, что детям постарше могут не церемониться — и пихнуть могут в ответ на пролезание без очереди или на иное вмешательство в их личное пространство.

  • Раннее начало. Заметки Лили
    Lili2021, разделённое внимание — это очень хорошо. Ребёнок хочет учиться и познавать мир. Насчет «да» не говорит, нам местные врачи всегда говорили, что мы должны как попугаи или комментаторы жить. Непрерывно нужно озвучивать, что делает ребёнок и мы. Например, не говорит «да», нужно самим очень выразительно и чётко говорить «да, я хочу этот сок/игрушку/и т. д.», сопровождая жестами. Вы так делаете?
  • Аутизм ли?
    Doxociklin, и вас с новым годом! Тоже желаю вашему сыну и вам справиться со всеми невзгодами!
  • Дочь 1 год 6 месяцев практически наверняка аутист
    Ребёнку 2 года и почти 7 месяцев.

    С последнего моего поста её словарный запас заметно вырос, думаю, экспрессивно использует около 100 слов и частенько схватывает новые слова на лету, спрашивает название предметов сама. Может описать действие (бежит, спит, ест) и состояние (грустный, весёлый, тёплый, холодный). Может построить предложение из 3 — 5 слов, правда практически всегда грамматически неверно: не то время, не тот предлог, нет артиклей, не та форма глагола. Словосочетания из 2 слов произносит непрерывно. Всё, что говорит, осмысленное и в подавляющем большинстве случаев в тему. В целом говорит много и часто.
    Немного переживаю о том, что эхолалит. Например на вопрос «ты всё?» может просто повторить вопрос с той же интонацией (означает «да»), но достаточно часто может ответить «да» или «нет», или добавить «да» или «нет» после повторения вопроса. Чем длиннее предложение, тем более вероятно, что это будет заученная фраза. То есть она очень редко использует отдельные слова как кусочки предложения. Она может понимать и использовать какое-то предложение, никогда не используя составляющие его слова по отдельности. Например, она часто в предложениях произносит «ты», но никогда не использует это местоимение отдельно. 99% новых слов, кстати, на английском.
    Понимание речи адекватное, схватывает пробелы быстро (но пробелов очень много). Не всегда горит желанием выполнять просьбу, что, в целом, нормально.
    Наконец-то полюбила книги, читаю ей по вечерам. Знает весь алфавит, даже книжку читает по буквам, слова естественно пока из букв не складывает. Знает цвета, формы, части тела, умеет считать до 5 безошибочно, до 10 всё ещё учимся, может обобщать (например есть собака и есть корова, а вместе — животные) пытается петь песенку, и самое главное — она корявенько говорит, что любит и меня, и маму. Лезет обниматься, просит её целовать (называя желаемое количество поцелуев), зовёт непрерывно играть, одна вообще не играет практически, строим примитивные башни из лего, играем в машинки и поезда, гладим и стетоскопом слушаем плюшевую собачку, активные игры типа догонялок, шекоток и пряток, и в целом всё то, чего я ожидал бы от ребёнка. Пугается того, что должна бояться (незнакомых людей, громких хлопков вроде фейерверка, темноты) и не боится того, чего не должна бояться (пылесос, блендер, знакомые взрослые люди). Притворяется иногда, что ей больно и надо жалеть, может специально уронить плюшевую игрушку и потом будет её жалеть, изредка «накрывает» игрушечный стол и кормит меня.
    Отлично ориентируется в пространстве. Знает дорогу в магазины все, сад, парки, хотя из-за специфики местной инфраструктуры мы 100% передвигаемся на автомобиле и ей из кона видно немного.

    Периодическое хождение на цыпочках (и в целом желание как-то эдак поставить ступню, пройти полуприсядом, и т. д.) и рядочки есть, и иногда раздражает и настораживает, но не настолько сильно проявляется, чтобы всерьёз переживать, да и попросить перестать делать можно без ответных криков. Недавно заметил, что присутствует повторяемость действий, хотя не так заметно, по крайней мере пока.
    Может уйти из поля зрения, убежать, хотя наверное тут мы сами немного виноваты. Нас друзья называют «вертолётные» родители — непрерывно над ней ходим, чтобы не бай бог с ней что-то не случилось, поэтому она привыкла, что где бы она ни была, мама или папа рядом.
    «Нормально» смотреть в глаза и лицо так и не стала. Но есть уверенное разделённое внимание во время игры и в новых ситуациях, ищет защиты у нас, когда страшно. Стимов как таковых наверное нет, как и других классических проявлений аутизма.

    Её выписали из речевой терапии, сняли диагнозы f80.82 и f80.2. Обобщённо они означают задержку умственного и речевого (как экспрессивного, так и рецептивного) развития, понимания причинно-следственных связей. Честно говоря, стало для нас неожиданностью. В общей сложности прозанималась она месяцев 10. Педиатр на плановом приёме в целом тоже сказала, что по всем критериям речи она соответствует норме, хотя мне лично кажется, что речь именно «в пределах нормы», а не «нормальная», то есть сильно отстаёт от сверстников, пусть и не достаточно для медицинского диагноза.

    По-большому 100% ходит в горшок, даже ночью, но только дома, потому что она сообщает прям вот за секунд 10 до, так скажем, точки невозврата. В саду стесняется наверное или не понимают её, но пока никак. Попробуем скоро полностью приучить к горшку.

    Думаю, что если тенденция сохранится и не будет отката, всё должно быть у неё нормально, пусть и придётся нам её таскать по всевозможным развивашкам. Не для того, чтобы она была лучшей, а чтобы она не отставала от остальных слишком сильно.

    PS Прошло всего чуть больше года с первого моего поста, и я бы никогда не поверил, что столько может измениться за это время. В полтора года не то, что слов, у неё УЖ не было. Из общения — вытянуть ручки вверх, когда хочет к нам на ручки, и всё. 12 месяцев назад я был в полнейшем отчаянии, жить не хотелось, и не могу с уверенностью сказать, что полностью пришёл в себя — теперь всегда будет мерещиться что-то не то в ребёнке и на второго никогда не решусь по этой причине.

Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 × = шесть

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>