Сегодня на форуме ИнваМама: 10/11/2022

Обсуждения на форуме

  • Дочь 1 год 6 месяцев практически наверняка аутист
    Ребенку 2 года и 5 месяцев.

    В целом изменения есть. Она использует очень много словосочетаний из двух слов, иногда и из 3 проскакивают. Но всё это одни и те же словосочетания. Look, our car! Blue/red/black/… car. Mama/Papa go. Bye bye kids. Вся экспрессивная речь на английском, кстати, хотя понимает русский тоже. Проблема в том, что всего она использует около 40 слов, хотя по возрасту минимальная планка — 300.
    Иногда переживаю, что она эхолалит. Как разобраться, когда эхолалит, а когда ребёнок просто повторяет? То есть она может ответить да/нет на обоих языках на вопрос, а может просто повторить вопрос утвердительным или как бы отрицательным тоном (ну или проигнорить, это тоже частенько происходит).

    Понимание речи в целом хорошее, на уровне сверстников, наверное. В садик придешь за ней, а она стульчик двигает зачем-то по комнате. Подбежит, обнимет, и если ей сказать «убери стул на место», она пойдет и подвинет его туда, откуда взяла. Скажешь «иди возьми свитер из шкафчика», пойдет и возьмёт. Ну и в целом такое ощущение, что она почти все понимает. Утром может спросить с надеждой «Home?» типа, давай дома останемся, и если ей сказать (как мы один раз случайно сделали), что да, остаемся дома, а потом в сад отвезти — будут рыдания. А если сразу сказать, нет, дорогая, едем в сад, то значительно меньше расстраивается, потому что знает, куда едем. А если правда остаемся дома, то она сразу бежит играть и не станет собираться в сад.

    Можно с ней иногда договориться. Например, хочется ей гулять в парк, но она не кушала ещё. И можно ей объяснить (правда, несколько раз), что вот давай покушаем, а потом сразу в парк. Может согласиться, правда никак это не покажет, просто сделает то, чего от неё просят. Или вот с велосипедом, который ей жутко нравится. В магазин собираемся, пытается его взять, но нельзя. Если уговаривать оставить, то с 50% вероятностью оставит велосипед сама (и даже отвезёт назад, если успела увезти куда-то) и потопает дальше. Но что напрягает, так это отсутствие диалога. Всё, что мы/она говорим, одностороннее, максимум — прямой вопрос и ответ на него. То есть, хочешь есть? Да/нет. Пойдём гулять? Да/нет. И так же она нам даёт инструкции. Голодная, например, или ещё что, но нет двустороннего общения или попыток поговорить на абстрактные темы.

    Зрительный контакт остался таким же плохим, но появляется уверенное разделённое внимание. Иногда может на 2 — 3 секунды задержать взгляд на наших глазах.

    Игра в притворство в целом наверное есть. Машинки катает, приговаривая врум врум, может лошадку в машинку поставить и типа лошадка катается, фигуркой курочки скакать типа курочка скачет. Вчера вот накрыла нам стол из игрушечных тарелок, и сидели «ели». Потом тарелки убрала. Может драматично упасть (не по-настоящему) и надо к ней бежать и спрашивать, как она, всё ли хорошо.

    Мы в середине октября переехали, и переезд на удивление гладко прошёл. Аутичной привязанности к обстановке у неё точно нет, и в то же время свои вещи и игрушки она сразу распознала, просто нужно было показать, где они теперь находятся.

    Все так же обожает играть с нами, зовёт papa/mama. Может за руку отвезти куда надо, может словами попросить и УЖ, может и то и другое. Сама по себе играть тоже может, но наверное 15% от всего времени.

    Может по просьбе снять обувь, пойти мыть руки (хотя вот последнюю неделю специально отказывается — ждёт, когда мы её отнесём и поможем). Причем если моет руки сама, то делает полный цикл — заберётся на специальную лесенку, откроет воду, выдавит жидкое мыло, намылит руки и т. д. вплоть до выключения света за собой.

    Умеет считать до 5. Осваивает счёт до 10. Причём словами.

    Хотя очевидно, что другие дети значительно более развиты по сравнению с ней в социальном смысле, в интеллектуальном наверное примерно на одном уровне, ну или на нижней планке нормальности моя дочь. Из странностей — наотрез отказывается пить из кружки, только через соломинку. Целый день в саду не пьёт, а живём мы в очень сухом климате, это плохо, но вот никак не заставишь. Горшок в саду никак, да и дома тоже за очень редким исключением, если удачно момент поймать.

Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× четыре = 20

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>