Сегодня на форуме ИнваМама: 16/09/2022

Обсуждения на форуме

  • Дочь 1 год 6 месяцев практически наверняка аутист
    Прошёл месяц почти с предыдущего поста. Кате 2 года и 3 месяца.

    Сносно понимает речь на английском и русском языках, но только какие-то практические вещи. «Пойдем гулять», «пойдем мыть руки», «отнеси маме …» понимает и выполняет нормально. Кивание и мотание головой вернулось, ребенку можно задавать вопросы и понимать её нужды в уже достаточно приличном объёме. Например, «хочешь сыр?», «хочешь домой?». Но более абстрактные вещи пока что нет. То есть «как прошел день?» или «ты любишь маму?», «тебе холодно?», «тебе больно?» — ноль реакции. Иногда такое ощущение, что понимает хорошо и более сложно вещи. Например, идем по дороге и она руку вырывает, я останавливаюсь в безопасном месте и спокойно объясняю, что нужно держаться за ручку на дороге, потому что опасно, машины и т. д., и после этого она может идти за ручку какое-то время, хотя предпочитает всё же сама по себе.

    Хоть и непонятно, но иногда говорит их вместе. Всего наверное слов 20 произносит, из них меньше половины можно разобрать. Иногда может четко сказать «мама ам-ам», называет нас мама и дада, используя их именно как обращение. Использует несколько жестов вроде «помоги», «пожалуйста», «спать».

    На имя отзывается плохо, через раз. Зрительный контакт сильно отличается от того, как смотрят другие дети. Она не пялится глаза в глаза, но когда она обращается к нам или к другим людям, или когда мы к ней обращаемся (если докричаться), то в глаза посмотрит, хоть и не надолго. С интересом заглядывает в лица незнакомым людям, а если они отличаются сильно, к примеру длинные волосы или необычный цвет волос, или ещё что, то может долго рассматривать.

    Горшок никак. Вот мы видим она в процессе, спрашиваем «ка-ка?» — сильно-сильно машет головой, мол, нет, хотя очевидно, что тужится. И после сделанного так же не признается, ходит как ни в чем не бывало и не хочет менять подгузник. Она этого стесняется, что ли. В остальном она чистоплотная — если прольёт воду, попросит салфетку и протрет, потом выбросит салфетку, не любит, когда руки грязные — просит помыть руки или салфетку, а вот с туалетом прям никак, причем она знает, где у неё «ка-ка» (может показать) и иногда сообщает нам, что сходила по маленькому, но исключительно пост-фактум.

    Иногда может на цыпочках пройтись, глаза зажмурить, но в таких количествах и с такой частотой, что не тревожит. Взмахи руками и рядочки больше не замечаю вовсе. Крики тоже ушли, не знаю, что с ней было в ту неделю.

    Знает цвета, проявляет интерес к числам, может показать 1, 2 и 5. 3 и 4 пытается, но не может сложить ладонь. Такое ощущение, что она понимает количественную концепцию чисел, потому что можно спросить «сколько виноградин на столе» и если их в пределах 5, то покажет, сколько.

    Может обнять другого ребёнка по просьбе и вообще очень интересуется другими детьми. Она пробует к другим детям подходить, но толку особо нет ведь она не понимает, что делать дальше. А вот по просьбе дать пять или кулачками стукнуть, обнять или побегать рядом или по очереди — это всегда за, с весёлым смехом и радостью. Любит очень гулять, когда на площадке много детей. Когда дети уходят, она садится на велосипед и просит катать или просто гулять, таская её на руках или рядом. Часто машет привет и пока, иногда сопровождает словами соответствующими, хотя очень неразборчиво.

    Когда захожу забирать её из сада, очень, конечно, грустно смотреть на других детей. И машут, и приветствуют, и зовут Катю, мол, папа пришёл. А моя только пару слов может сказать и то через раз и не пойми что сказала.

    Посмотрим, что будет дальше.

Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 3 = три

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>