Сегодня на форуме ИнваМама: 22/07/2022

Обсуждения на форуме

  • Помогите понять, что с сыном
    Свою идею с умелками сына, наверное, отложу. Слишком много снимать придется. Вообще он умеет многое. Дефектолог сказала заниматься с ним именно на речь, поскольку остальное у него близко к норме. Сейчас он умеет:
    озвучивать всех животных и предметы;
    показывать где что;
    собирать башню из кубиков;
    собирать любые сортеры и пирамидки (уже начал сам, ошибок при этом практически нет) ;
    вкладывать соответствующий объект в рамку-вкладыш;
    играть в лото (складывать фишку на нужную картинку) ;
    играть в мемо (поиск идентичного объекта) ;
    сортировать по цветам;
    сортировать животных: животные, рептилии, рыбы, птицы и насекомые;
    сортировать фрукты, овощи и ягоды (здесь ещё может делать ошибки) ;
    сортировать большой и маленький;
    играть в кегли;
    раскрашивать нужным цветом (также может подобрать по оттенкам, например, красную машину также раскрасить розовым и оранжевым, а синюю голубым и фиолетовым) ;
    рисовать круг, точку и линию;
    играть в футбол (забивать в ворота именно) ;
    обучаться и разуваться;
    снимать и натягивать штаны;
    снимать носки и надевать кепку;
    Всегда выкидывает мусор в мусорку на улицу;
    сам чистит зубы перед зеркалом;
    показывает ВСЕ части тела (включая локоть, колено мизинец и прочее) ;
    считает до 12 (проговаривает сам, но некоторые цифры ему не удается выговаривать и он их как бы жуёт).
    Вроде бы, из умелок написала всё. В принципе, это нормально. Отстаёт сильно взаимодействие с предметами. Например, он не умеет пользоваться ножницами или пинцетом набирать что-то. Это старая проблема, с которой очень сложно справиться, ему хочется делать всё руками, а не предметом.
    Также отстаёт ролевая игра. Например, он не ходит и не делает вид, что болтает по телефону. Но при этом недавно начал кормить животных понарошку.
    Также продолжает хромать подражание КРУПНОЙ МОТОРИКЕ взрослого. Сейчас уже может повторить: хлопать в ладоши, топать ногами, прыгать и кружиться. Раньше не повторял ничего, кроме ладошек.
    Появилась игра в пальчики. Наконец научился их сгибать и разгибать по очереди. Когда-то давно ему показывала, но он не повторял. Теперь не показывала, но начал сам делать так: отгибать по очереди большой пальчик — дедушка пальчик, указательный пальчик — бабушка пальчик и т. д.
    Самое главное речь. Ооооочень много лепета на своем языке. Рассказывает какие-то истории с жестикуляцией и интонацией, поет песни целыми днями, рот прям не замолкает. Иногда приходит к зеркалу и там отрабатывает звуки, выглядит смешно) Начал четко говорить гав-гав (было ааааа-ааа), ку-ку (было у-у), пи-пи (было и-и), гуль-гуль (было ум ум), му му (было ууууммммм). Есть какое-то слово Адея или Агея (говорит его в определенных местах), прошу показать это, он просто повторяет это слово. Что это такое, не могу понять. Говорит пока (иногда Ка, иногда попа). Пие — привет. Но употребляет не всегда. На дай категоричен, лезет щипаться, если не отдают, но не говорит. Сейчас есть около 30 слов, не считая звукоподражания животным. Большинство слов — это начало или конец слова (например, ук — лук, ку- кукуруза, куг — круг и т. д.).
    Если у кого-то дети уже заговорили, расскажите, болтали ли они на своём? Дефектолог говорит, что это очень хорошо. Пока он не может разделить всю кашу во рту, но вот такой лепет позволяет ребенку разработать артикуляцию
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 × = тридцать пять

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>