Сегодня на форуме ИнваМама: 08/04/2019

Обсуждения на форуме

  • Инвалидность и РАС
    Спасибо за ответы! Я хочу оставить его на дубль в садике, считаю, что ему рано в школу, сейчас будет ПМПК, что они решат, посмотрим. Инвалидность оформить советует дефектолог.
    Только что вернулись от психиатра, ничего нового не сказал. Сказал, что аутизма не видит, но есть АЧ, которые часто компенсируются к переходному возрасту. Решили, что надо созвониться с нашим областным детским ПНД, где можно понаблюдать стационарно, а уже от этого плясать.
  • Наша история, помогите разобраться.
    Так же очень расстраивают и выматывают дикие истерики, такого раньше у нас не было. У ребенка уже охрип голос от крика. Никто его не обижает, все по-доброму мягко общаются, но есть моменты на которых его клинит и потом истерика может длиться около часа. Бывает чаще всего вечером, повод — не купили киндер или пошли домой с прогулки.

  • «Дыши Легко» — центр реабилитации детей с особенностями
    Музыкальная терапия

    Занятие включает:
    – прослушивание классической музыки в исполнении лучших оркестров, музыкантов и певцов в записи;
    – «живого» исполнения для ребенка музыкальных фортепьянных произведений классиков на акустическом инструменте;
    – обучение навыкам игры на простейших музыкальных инструментах (барабаны, маракасы, дудочки, ксилофон и т. д.)
    Музыкальный материал включает в себя лучшие произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Шуберта и других всемирно известных композиторов, а так же лучшие образцы вокальной музыки.
    Общее количество и содержание сеансов зависит от диагноза, состояния ребенка и других сопутствующих факторов. Обычно в программу абилитации включается от 5 до 10 сеансов на курс. В конце курса на руки выдаются рекомендации для дальнейших занятий в домашних условиях.
    Музыка является очень эффективным методом в комплексной терапии различных состояний у детей.
    Продолжительность сеанса музыкотерапии — 30 минут.
  • Что не так с сыном? Помогите разобраться, пожалуйста
    Всем привет! Наконец-то мы посетили нашего невролога… Рассказали ей про все наши новые умелки и про то, что нас беспокоит, поведали о своих страхах. Врач как всегда все внимательно выслушала и по ходу задавала вопросы типа: «если пописает в штаны, ему не комфортно? Снимает их или не обращает внимания?» » Раз не играет с другими детьми, то хотя бы наблюдает за ними? Подходит? Игрушки забирает?» итд.
    Мы с мужем заранее составили список, описали все плюсы и минусы, это очень помогает, тк во время приема все вылетает из головы. Мы пожаловались на махи руками, на то, что он иногда рассматривает руки или поднимает их и навешивает перед лицом, на хождение на цыпочках, на отсутствие УЖ, на отсутствие новых слов, на нежелание учить что-то новое и на то, что он частенько не смотрит на то, что делает.
    Среди жалоб у нас записано: зрр, стимы в виде махания руками, рассматривания движения пальцев (при перевозбуждении), нет УЖ в сторону желаемого, нет ролевой игры.
    Анамнез заболевания:слабая активизация по речи, научился одеваться и раздеваться, кушать, пить, редко самостоятельная деятельность, игра предметная (редко может покормить игрушку), на групповых занятиях наблюдает за детьми, стал лучше смотреть в глаза.
    Если честно, в последнее время у меня с памятью беда просто, хоть и лингвист и столько всегда ее развивала, но сказать по-нормальному, как она нам все это объяснила я вряд ли смогу… уж простите, если получится бред))) Ну в общем сказали нам, что тонус у нас снижен, и сын из-за этого и испытывает трудности моторные… блин, понять то я поняла, а как это в слова вылить — проблема. Он машет руками и все остальные странные телодвижения это чтоб как-то в пространстве сориентироваться. Мол все что фоном его немного из колеи выбивает и этими движениями он себя находит. НО! Хоть и есть эти АЧ у нас, врач говорит «не могу я сейчас вам ничего конкретного поставить. Все у вас размыто и очень не критично. Оно есть в таких легких и малых проявлениях, что на РАС никак не тянет. Динамика положительная есть, хоть и медленно движется. В интеллектуальном плане все хорошо… ». До кучи у нас еще оказалось с сосудами не очень дела, офтальмолог когда глазное дно смотрел поставил диагноз, сказал еще это к неврологу отнесете раз он вас направил. Тонус, сосуды. Короче диагноз у нас все тот же: РЦОН, миатонический синдром, дисфазия развития. Я спросила по поводу дисфазии, мол, что это конкретно. На что врач ответила: именно неравномерное развитие у вас, я не могу выделить ни сенсорную алалию, ни моторную, ни сенсо-моторную.

    В общем все мы сошлись на мнении, что сын ни подо что не подходит. Есть какие-то «звоночки» но на диагноз не тянет это все. Мы и сами понимаем, что пока вряд ли кто-то нам скажет точно что это такое и с чем это едят. Хотя до этого нам все прям с уверенностью, чуть ли не смеясь над моей параноидальностью, заявляли, что это УЖ ТОЧНО НЕ АУТИЗМ, то теперь хоть заметили аутичные черты. Надеюсь, этим все и ограничится…. К психиатру нас не отправили, и вообще из ее слов я поняла, что мы по части невролога больше, но после лета (как пропьем все лекарства) планируем все же записаться к психиатру. Туда чисто за диагнозом.

    Из лечения:
    безглютеновая диета
    нейропсихолог и сенсорная интеграция
    (Я спросила про энцефабол и элькар иииии она нам их прописала! Говорит, раз цераксон не особо помог, можно эти попробовать)

    Мексидол (для сосудов видимо) 1 мес
    Энцефабол 54 дня

    Затем через 2 недели

    Элькар 2 мес (через 4 мес повторить)
    Когитум (капец у него цена…) 1 мес

    Вот как-то так…

  • Ребенок с особенностями, 4.5 года
    Всем привет. Я тут новенькая. Очень давно варюсь в теме аутизма, хотя диагноза у ребенка нет. Нужны советы опытных мам, чем я еще могу помочь ребенку.
    Мальчик 4.5. года.
    Роды тяжелые, выдавливали, возможно наши проблемы отсюда. С самого начала у ребенка были проблемы в моторном развитии, он не держал голову ни в месяц, ни в 2, а также не поворачивал голову на один бок…. Я начала бить тревогу, ходили по неврологам, остеопатам.. В итоге ничего ужасного никто не увидел, сказали «слабые мышцы, гипотонус, делайте массажи». Делали. После 3 месяцев стал держать голову, сидел с поддержкой после 7, сам сел в 10, пополз в 11 месяцев, пошел в 1.4. В общем, физически и моторно он реально отставал всегда. При этом ни неврологи ни другие спецы не видели проблем, рефлексы все в норме.
    Ходил он плохо, даже в 2 года еще спотыкался на ровном месте, бегать начал в 2.5, а прыгать научился лишь к 4 годам, до этого не умел даже на батуте. На 1 ноге стоять не может до сих пор. Самокат еле-еле освоил в 4.2, но ездит как 2-хлетка.
    Сейчас в 4.5. ходит и бегает, но тоже очень неуклюже, как медвежонок, может зацепиться за свои же ноги, не может поймать мяч, перепрыгнуть препятствие, спрыгнуть откуда-то, не умеет держать равновесие, беговел не освоил. Это про моторику.
    Про остальное. Речь тоже развивалась с задержкой, заговорил почти в 3, но сразу фразами, при этом было очень много эхолалий и цитат из песенок и мультов. У меня есть с чем сравнить (старшая дочь), так что я забила тревогу и пошла по психиатрам. И тут понеслось. Первый врач нам ставит АЧ, при этом пишет, что интеллект выше нормы. Второй говорит «Какой дурак вам поставил АЧ, просто ребенок флегматик и медлительный и слабый физически», третий «шизотипическое расстройство», 4й говорит что полная норма… В общем, я задолбалась ходить по психиатрам, стала сама искать спецов. Сейчас сын занимается с логопедом, с нейрописхологом, со спецом по сенсорной интеграции и ЛФК.
    Из хорошего. Ходит в обычный сад в среднюю группу. Воспитатели ничего не видят «странного», кроме того, что он чуть медленнее других клеит -вырезает, одевается, у него моторика слабая и мелкая и крупная и он везде отстает, ну и плюс летает в облаках. Но в основном все как у всех, все понимает, выполняет, претензии к ребенку нет. Играет с детьми, играет в ролевые игры, фантазия через край, он главный «заводила» в ролевых играх, постоянные идеи «Давай я буду пожарным, а ты Вика будешь в этом доме гореть, а ты Рома тащи шланг, а ты Катя у нас водитель пожарной машины» и так далее. ДОма играет с сестрой. Любит собирать пазы, легко собирает 25-35 деталей. Любит разукрашивать, вырезать, клеить. Всегда хвастается результатом, свои рисунки тащит скотч, чтоб над кроватью повесить. Осторожный (не из тех, кто летит на дорогу). Вообще ребенок медлительный, созерцатель, лишний раз попу не поднимет.
    Из странного.
    1. Речь до сих пор с проблемами, причем фонетически он говорит чисто, но грамматически постоянные ошибки. Типа «Папа, а ты еще ходила в магазин» вместо «Пап, ты уже сходил а магазин». Может путать предлоги, окончания, род, число… Иногда его вопрос звучит так «А это зачем здесь уже» или «тут вчера пойдем»… Приходится переспрашивать, уточнять о чем он говорит. Логопед наша очень опытная говорит «а чего вы хотите, он поздно заговорил, ну так речь развивается»… С интеллектом проблем нет, хотя я уже не могу адекватно оценивать, но спецы говорят, что нет». Но при этом есть особенности восприятия.
    2. Много фантазирует и несет всякой чуши. Раньше, как я говорила, были эхолалии из мультов. Он их вставлял в свои мысли и получался такой ужас, что психушка плачет. Например, я говорю, расскажи мне сказку. Он говорит «Хорошо. Жил-был колобок, жил он в норе у кролика, а пятачок ему говорит «Нам еще меда», потом приходит Фиксики и начинает пылесосить…» И если я встревала с вопросом типа «Ой, а где это нора у кролика, наверное в лесу?», он говорил «Нет, нора на красной площади» ну и так далее… Я реально думала, что у него шизофрения, почему нельзя просто пересказать сказку?? Но нет, слава богу, нам никто не подтвердил ее, просто говорили, что фантазия в наше время редкость. Сейчас тоже фантазирует, но уже не такой бред несет, старается чуть логичнее.
    3. И сейчас часто несет чушь или я не понимаю, что он хочет мне сказать, да и он сам не понимает. Вот пришел друг в гости, сидят они болтают адекватно и вдруг друг спрашивает «А почему у вас не чайник, а термопот», и мой сын отвечает ему «Потому что в него нужно заходить» :s3: что????
    И вот так часто.. я не знаю, то ли он отвлекается и не слышит вопрос, но потом решает ответить, я не понимаю… Если начать переспрашивать, что он имел ввиду, то чаще всего ничего не имел, меняет тему и проехали.. Но вот на фоне адекватности периодически проскакивает абсолютный абсурд. Прилетели на море, он спрашивает «А почему мы прилетели на море вместо ярмарки??» ТИпа он на ярмарку хотел вчера. Или потерялся на пляже, искал лежак, у него женщина спросила «ты кого ищешь?», он ответил «Ищу свой берег» вместо лежака. Или в аэропорту расстроенно спросил «Мам, а ты любишь идти в аэропорт?» ЧТО это значит? я не понимаю. Потом говорит «я не люблю в аэропорт, я хочу дома быть уже»… то есть где-то у него есть какой-то смысл, но попробуй докопайся(((( ЛОгопед не видит в этом проблемы, говорит что в 4 года это не ужас-ужас. Но нормики в 4 года так не говорят уже…
    4. Далее из странностей это вопросы на которые он знает ответ. В 3 года это был ужас, он у каждого ребенка в саду спрашивал «как тебя зовут», зная прекрасно как его зовут. Если тот говорил правильное имя, то сын улыбался, а если кто-то из детей шутил типа «дед пехто» или «иван иваныч», то сын ржал и говорил «Да нееее, ты Димка»… Вот как игра такая чтоли… Потом перестал спрашивать имена, начал спрашивать цвета. То есть знает прекрасно все цвета и по 10 раз в день «Мам, а макароны какого цвета», если я отвечала «фиолетовые», он смеялся и кричал «нееее, не правда». В общем, спецы мне опять-таки сказали, что это он так развлекается… Сейчас такие вопросы отпали, но зато другие появились. Знает, что мы едем в сад и по дороге 3 раза спросит «куда мы едем?»… А еще круче, когда он спрашивает «откуда мы едем?» И тут мне иногда кажется, что он правда не всегда помнит, где он был. Например, если мы после сада заехали в магазин, а потом на заправку, а потом в поликлинику за справкой, и я спрошу «Откуда мы едем?» он ответит «из сада» и не вспомнит остальное или ответит «из магазина» и не вспомнит, что был в саду. Вообще с беда с пониманием времени. Время года. Сейчас апрель, снега нет давно. Он спрашивает вчера «Когда пойдем на ватрушках кататься?», я говорю «По траве?? Иди посмотри в окно, там есть снег». Вот он пока не посмотрит, думает, что есть. То есть он как будто не успел за месяц переключиться, что уже весна. Или также, мы уехали в турцию, бабушка в москве, он дня через 3 спрашивает «а когда бабушка придет?» !!!! Ну как она может придти к нам в турцию?? Мы с ним проговорим, что бабушка там, мы тут, он все понимает, но зачем спрашивает то, что и так понятно? То есть ему не понятно..
    5. Еще одна проблема. Он ласковый и тактильный, ужасно любит обниматься, но не контролирует силу. Спец по сенсорике сказала, что это по ее части, он свое тело плохо чувствует и не контролирует себя. В итоге в саду как обнимет девочек, они орут «отпусти нас, мы жить хотим»)) Или меня дома обнимает так, что может сломать. Правда я как попугай повторяю «нежно надо», он теперь подходит и говорит «Я нежно обниму, можно?», а потом от эмоций как зажмет((( И еще нарушает границы других людей. Например, может обнять ребенка в саду просто потому что ему этого захотелось. Или воспитательницу. Или чью-то маму. Недавно в кафе обнимал аниматора девушку и говорил ей «ты такая красивая», это за то что она 5 минут с ним поиграла… Вообще очень открытый ребенок, всех любит, со всеми готов обниматься.
    6. Не понимает Ты и Вы. Воспитателям говорит Ты, а мне например дома может сказать «Мама, принесите мне попить»… Или например сидит дома обедает и спрашивает у меня «У вас здесь есть соль?».. Как будто он не у себя дома, почему нельзя просто сказать «подай мне соль»???
    7. Может поздороваться с незнакомым, если он просто ему улыбнулся. Вообще, если челочек ему улыбнулся, например чья-то мама на дет площадке, сын подойдет спросит как дела, может спросить как ее зовут, может спросить, нет ли у нее конфеты)) Если его «пошлют», то дальше навязываться не будет.
    8. ДО 2 лет истерично боялся робота-пылесоса аж до дрожи. После 2.5 лет дрожи нет, но если я хочу его включить, то он забегает на диван и говорит «Не надо включать». Так же боялся собак, если собака подходила понюхать его, он аж дрожал. Сейчас игнорирует животных. У нас их нет, но когда приходим к друзьям и там кот/собака, сыну пофигу — не смотрит, не тискает, не гладит, не замечает. Еще боится воды. Истерик не закатывает, но не любит мыть голову и плавать. Например летом на море его можно затащить только на руках и пообещая мороженое.
    Еще про страхи. Вот странненький он. Ел например печеньки в виде животных из пачки, все съел и отдает мне пакет с печеньем на дне, говорит «Я съел кошек и рыбок, а осьминогов оставил, не хочу их есть, они страшные»… Или на детской площадке горка сделана виде лягушки, точнее горка это язык лягушки, сын говорит «я с нее не поеду, она страшная» еще про эту горку сказал » у нее глаза страшные»… КАпец!
    ИТОГ. ПОка спецы разделились во мнении, кроме 2 одного психиатра АЧ больше никто не ставил, кто-то считает, что он нормальный, просто фантазер. Логопед ставит ОНР 2-3. Другой спец считает, что у него сенсорные нарушения и нет понимания своего тела и от этого идут задержки. Нейропсихолог считает, что у него все проблемы от моторики, что задержка моторная дала дисгармоничное развитие, в общем делает с ним нейрогимнастику.
    Сказать, чтоб я видела результат?? НЕТ. За последний год ребенок чуть улучшился физически, но все также задает бессмысленные вопросы. Плохо рассуждает. Не контролирует свое тело. Нарушает границы других людей. Не может адекватно пересказать то, что было или сказку, придумает от себя. Забывает, где он был или куда идет. Рассеянное внимание.
    Поговорите со мной, пожалуйста. Как Вы думаете, что с моим ребенком? И что я еще могу подключить к работе с ним.
    Буду вам очень благодарна!
  • А может ли аутичный ребенок?
    Ребятушки ни когда не затрагивал эту тему, видимо на радостях!
    Вчера в 7,5 лет мы осилили парикмахерскую!!! ура, у кого как это было?
    Все еще осталось осилить горшок и мы у цели :yahoo:
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 × два =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>