Обсуждения на форуме
- АЧ, ЗПРР, ЗРР и много неврологии.
Здравствуйте! Давно не писала, потеряла пароль. Заново зарегистрировалась.
На сегодняшний день Лизе 7 лет и 5 месяцев. Оставили еще на год ее в садике.Год назад разорались наконец-то с диагнозами. Основной генетическая эпилепсия, приступы которой с младенчества мешают развитию. Я видимо не понимала, что это приступы. Были кивки, вздрагивания, закатывания глаз, моменты ухода в себя до года. Так что всем родителям детей с особенностями советую обязательно пройти ЭЭГ сна. РАС конечно тоже есть. УО пока не ставят, у психиатра наблюдаемся с ЗПР.
2 года назад получили инвалидность по неврологии, пока каждый раз на год дают.
На сегодняшний день у Лизы ОНР2-ОНР3. Речь стала лучше, много комментирует, делает умозаключения. Но как у обычных детей развернутой речи нет. До сих пор путает местоимения, слова. Сильнейшая дизартрия. многие люди не понимают, что она говорит.
С детьми контактирует плохо. Чаще играет и общается с теми людьми, кого хорошо знает (наша семья, сестренка, племянник). Тянется к некоторым ребяткам по проще, но игру строит совместную с трудом. Это и мое упущение, надо чаще учить ее этому.
Когда играет сама с собой игры интересные (строит домики, что-то зверюшки там у нее делают), любит рисовать, делать всякие поделки, в общем творческий ребенок. Причем придумывает иногда очень интересные картины.
По уму — считает до 10, освоила +-, больше, меньше. В общем в пределах 10 все хорошо. Знает все буквы, складывает слоги, чтение идет с трудом.
Про школу. Психиатр говорит, что нужно Лизе попробовать школу ЗПР. В общем будем пробовать, но морально готова и к школе с легкой УО. Думаю ей там будет проще, и там дети будут особенные. Все таки в зпр в основном норма сидит. Дефектолог и логопед в саду тоже говорят, что Лизе лучше класс ЗПР или речевой. В общем будем думать и смотреть, что скажут на ПМПК.
На данный момент волнует меня, что девочка у нас очень тревожная, переживательная, не выносит много людей, устает быстро от народа. Если устает, то перевозбуждается. Обязательно ей нужен режим дня с дневным сном, время на отдых, ее игры самой с собой. пришлось уволится и-за этих проблем с работы. Т.к. в садик на целый день не могла ходить (перевозбуждалась).
Но в общем конечно проблем много, работать есть над чем, но лучше чем пару лет назад. Ушла неадекватность временами, теперь ребенок чаще всего в теме, начала слышать и слушать, понимает нормы поведения (не всегда еще), научилась работать в группе. На первый план по проблемам выходит тревожность и социализация. Хотя и они связаны, чем меньше Лиза тревожиться, тем она общительнее.