Сегодня на форуме ИнваМама: 07/07/2021

Обсуждения на форуме

  • Куда первым делом? Сын 2,6, признаки РАС
    Всем здравствуйте! Хотелось бы узнать мнение знающих людей по моей ситуации — к какому специалисту первым делом следует идти? Теряюсь. Если посоветуете конкретных специалистов поименно — буду признательна. Москва.

    Итак, сын 2,6 года. В 2 года был у невролога по поводу слабого развития речи (7 слов было), стимов, игнорирования имени — были назначены Глиатилин и Анвифен. Как мне кажется, это и помогло толкнуть новые умения, появление новых слов и более осмысленное поведение на улице. Далее в 2,2 года психиатр, ничего толком не сказала, разве что — подождите до 2,6.

    Что на данный момент: говорит около 150 слов, немногие произносит четко. Не так давно стал произносить словосочетания из двух слов по типу «красная машина», » самолёт летает», «пить сок». Иногда пытается сказать что — то длиннее, но разобрать это невозможно, похоже на японский язык. Обращенную речь понимает простую бытовую, выполнять может только простые просьбы. Повторяет, что просят, комментирует мультфильмы, при этом показывает на экран, а в глаза смотрит рядом присутствующему.

    Знает и называет большую часть букв алфавита, цифры до 11, может посчитать сам до 10, называет и знает цвета, формы, животных, транспорт, части транспорта, еду, предметы быта, мебель, одежду, погодные явления. Сортирует по формам, цветам.
    Есть активный УЖ с 1,4 года, глазной контакт в принципе всегда был хороший, есть привет / пока, но говорит по настроению, даёт «пять». Избирательности в еде не замечено.
    Научился сам снимать одежду, что-то снимает пока еще с моей помощью.

    Не избегает незнакомых взрослых, детей, проявляет интерес, подходит, может обратиться с невнятной речью. Иногда играл с ровесниками в догонялки, прятался за меня и смеялся, протягивал игрушки. Есть подражание. Но поведение порой при детях странное — может чудить, кряхтеть, паясничать «невпопад». В игру может не включиться, например, если другой ребенок приглашает играть в футбол, то сын может бросать мяч руками и в другую сторону. Игрушки использует по назначению, ролевые игры редко и самые простые.

    Что тревожит:
    - нет фразовой речи, нет диалога, не отвечает на вопросы, кроме как » что это? «; » что тебе дать? «; не отвечает «да/нет»;
    - раньше активно использовал слово «дай» при просьбе, сейчас его будто бы избегает, говорит его нечасто и после того, как напомню. Просит либо жестом, либо просто называет предмет + жест;
    - горшок = проблема;
    - ест сам на 50 %, не умеет черпать ложкой;
    - если ничем не занят, вылезает много стимов. Это и кручение колес/педалей велосипеда руками, кидание леек/палок с последующим прыганием (будто радуется), битье по металлическим предметам и приговаривание себе под нос, открывание /закрывание дверей. Долго не длится, отвлечь в принципе можно, заняв интересным для него делом;
    - в последнее время часто выстраивает в ряд;
    - сильных истерик нет, но орать любит, что — то требуя. Нетерпелив. Последняя фишка — мычать и нервничать из-за того, что упала игрушка, показывает при этом на нее, чтобы ему её подняли. Если скажу «возьми сам/бери», быстро успокоится и поднимет.
    - часто желает, чтобы за ним повторяли произнесенные им слова. Если не повторить, также будет нервничать и мычать, а может и раскричаться.
    - называет меня мамой крайне редко.

Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь − 1 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>