Сегодня на форуме ИнваМама: 18/06/2019

Обсуждения на форуме

  • Подозреваю у ребенка РАС. Помогите!
    Доброго дня всем участникам форума. Очень прошу помощи опытных мам или специалистов.
    Сразу скажу, что к неврологу мы уже записаны, поедем к нему в начале июля. Были также у нейропсихолога, но об этом напишу ниже.
    Довела себя уже до нервной сыпи, необходимо с кем-то поговорить и обсудить. Готова уже ко всему..
    Ребенок у меня очень долгожданный, беременность была 4-я и единственная удачная, протекала более или менее хорошо, принимала л-тироксин, утрожестан, в 12 недель кололи фраксипарин (хотя сейчас уже думаю, что в этом не было необходимости). в 37 недель попала в роддом с отеками и гестозом, в 38 недель решено было родоразрешать, так как прогнозировали крупного ребенка и стало скакать давление. Сынок родился после 12 часов безводного периода путем кс, 8/9 по Апгар.
    Всегда все было отлично. Всех врачей проходили по возрасту (прививки тоже все стоят). Всех все устраивало.
    Ребенок был очень контактным, так как малыш был пухленьким хорошеньким, на него часто обращали внимание и он отвечал взаимностью, всем улыбался, радовался. Очень сильно любил детей, даже порой слишком и меня это настораживало, он визжал, хохотал как только на горизонте замечал детей. С младенчества любил наблюдать за лампочками, мы даже смеялись типа электриком будет. Сейчас я понимаю что это было что-то типа зависаний. Всегда был очень спокойным ребенком, проблем с ним не было. Сразу взял грудь, хорошо сосал. Никогда у него не был колик, болел и болеет очень редко. Прикорм встретил на ура, пробует все, никогда не давился. Вообще в еде не привередлив, ест все и покушать очень любит. Кусочками едим давно.
    Первый звоночек прозвенел месяцев в 10, когда свекровь обратила внимание что он часто машет руками (делает птичку), я вообще на это внимания не обращала, ну какие дети не машут? Помню тогда полезла читать в инет, почитала признаки рас, особо ничего общего с нами не нашла (кроме взмахов) и успокоилась. Ну машет и машет. Тем более ребенок в принципе развивался по возрасту (перевернулся в 5 мес, пополз в 8 и сразу же в один день стал вставать и ходить у опоры, сам пошел в 10,5 м)
    Сейчас нам ровно 1,5.
    И я снова бью тревогу, много что смущает в поведении ребенка и об этом хочу написать. Мысли путаются и текст наверное будет длинным, сразу прошу прощения.
    Первое это стимы. Птичку мы делаем довольно часто и обычно это бывает при положительных эмоциях. Машина на улице проехала, мультики включили и т. д. Недавно появилось еще скрещивание пальцев (но это редко). Есть кружения (тоже редко), может наклонив голову что-то разглядывать (особенно лампочки), может внезапно без музыки начать танцевать притоптывая, есть ощущение что он это тоже делает на эмоциях. Когда играет музыка он практически не танцует, стоит и смотрит на меня либо может что-то слабо изобразить наподобие танца. Есть некая страсть к раскручиванию округлых предметов, но делает он это недолго и легко отвлекается, покрутит немного и бежит заниматься своими делами дальше.
    -Нет указательного жеста и никогда не было
    -Разделенное внимание очень слабое, оно как бы есть, но появляться начало буквально недавно и настолько редко, что я не знаю можно ли о нем вообще говорить. Он не делится особо эмоциями, не предлагает сыграть с ним, не показывает и не приносит игрушки.
    -пару недель назад стал пробовать управлять моей рукой, как вспомогательным инструментом, т.е. если я его кормлю и отвлеклась, он берет мою руку и как бы заставляет меня его кормить, таким же образом управляет моей рукой когда хочет чтобы я что-то нажала, показала какую-нибудь картинку в книге. Редко. Чаще сам подходит и берет что ему надо.
    -Понимание речи слабое. Из просьб выполняет только принести горшок (говорю пись пись) он бежит за горшком, садится, но понимания для чего горшок нужен нет, понимает пошли купаться и гулять, пить, ням-ням, машет на просьбу «помаши пока» и может произнести пока-пока. Предмет отдаст только если у него он есть в руке, конкретно просьбу принеси то то и то то не выполнит.
    -Интерес к детям пропал. В большинстве случаев либо слабо улыбнется, либо вообще игнорит. Больше тянется к детям постарше, но и то если у них есть что-то интересное. Например вчера в детском центре его привлекли детки лет 5, но они дули в праздничные дудочки и это сына очень заинтересовало, те заметив что ему это нравится начали его развлекать и он не отходил от них, еле увели. Сегодня на площадке девочка к нему маленькая подошла, хотела забрать мячик, он ей улыбнулся, но сам не подходит ни к кому. В субботу на площадке его вообще толкнул ребёнок в спину и он даже не обернулся кто и что это было. Не отрицаю что это может быть связано с тем, что у нас нет сверстников среди знакомых (поздний ребенок), может просто нет опыта общения у него.
    -Зависание над чем-то мигающим (рекламы, вывески, бегущая строка на улице), стал иногда странно смотреть мультики, ложится на спину головой к телевизору и вверх ногами смотрит выгибая голову, любит играть с машинками кверху попой, головой вниз.
    -На площадке интересуют только качели и колечки которые надо передвигать. Может либо бесцельно бегать (натыкаясь на людей), либо играть со своим мячом.
    -Убегает от нас, может иногда обернуться проверить идем ли мы за ним. Один раз спрятались за деревом с мужем и наблюдали, он обернулся, увидел что нас нет, но продолжил идти дальше, правда сбавил шаг. Потом все же решил вернуться, но по пути разглядывал травку, трогал ее, смотрел на птиц. Т.е. страха что родители куда-то пропали у него получается нет. Вообще ко мне у него тоже странное отношение, то он без меня не может, то я совсем ему не нужна. Он редко проверяет на улице на месте ли я (хотя бывает что посмотрит), легко может уйти как я написала выше. А иногда ему никто кроме меня не нужен, может плакать пока на горизонте не появляюсь я, часто хочет меня обнимать, пытается целовать, ластится. Может весь день просится на руки и никуда от меня не отходить.
    -никак не может освоить беговел, просто сидит на нем и все. Хотя в 10 мес прекрасно управлял толкаром, сразу понял принцип и гонял по всей квартире.
    Из положительного немного.
    -есть контакт глаза в глаза, улыбается в ответ. Но только близким, с чужими серьезный.
    -если не занят на имя всегда откликается
    -учится сам есть ложкой (уже почти получается), также пьет из кружки, но иногда проливает
    -повторяет за мной слова, но повторяет не все, мне кажется он повторяет те слова которые то ли ему нравятся, то ли те что полегче. Хотя он может повторить довольно сложное слово петух. Но есть и настораживающие моменты, например он много лепечет на своем и придумывает свои слова и часто их повторяет.
    -есть имитации. ладушки делает очень давно+показывает полетели на головку сели, покажет язык в ответ, пока машет месяцев с 9, есть жесты да и нет (кивает или вертит головой), знает мишку косолапого, понимает в какой последовательности и что я буду показывать, если взять его за ручки то также будет показывать как мишка ходит, как он топнул ногой, ушел в берлогу спать и т. д. Ролевых игр пока нет.
    -зацикленности на определенных игрушках нет, единственное что раньше он любил собирать пирамидки и сортеры, сейчас больше нравится лего (пока только разбирает) и машинки. Рядочков не выстраивает, но я понимаю что это может прийти позже. Напрягают немного его игры с мягкими игрушками, он их просто выбрасывает из кроватки или швыряется ими.
    -быстро научился подниматься и спускаться по лестнице, делает это самостоятельно. Если бы не беговел, то я бы думала что с крупной моторикой все в порядке у него.
    -всегда встречает папу с работы, только поворачивается ключ он бежит к двери и кричит папа
    Очень сложно вспомнить все сразу. Я не знаю, может я много хочу от полуторагодовалого ребенка, но ведь также есть и много настораживающих моментов. Также не сказала бы что сын легко обучаем, часто отказывается что-то делать, не хочет показывать где глазки, носик и прочее. Заинтересовать чем-то сложно, но можно.
    Ритуалов особых нет, но опять же он еще слишком мал. Правда он любит трогать мое лицо перед тем как уснуть или чтобы успокоить себя, но я читала что многие детки делают это. К рас это не относится.
    Теперь про нейропсихолога, она конечно сказала посетить невропатолога, но сказала что у нашего сына она рас не видит (она работала с такими детками). Сын при ней не стимил, думаю просто был отвлечен.
    Но меня смущает что он делал все по классической схеме деток с рас на приеме у врача (читала как проходят эти приемы), сразу побежал к игрушкам, на нее внимания особо не обратил, заниматься особо не хотел, вырывался, заинтересовался только сортером монтессори и с удовольствием походил по ортопедическим коврикам. Но он хотел спать, поэтому сейчас сложно понять было ли его поведение вызвано усталостью или еще чем-то. НО специалист сказала что он прекрасно отзывается на имя и что многие дети так себя ведут, тем более в незнакомой обстановке. Сказала развивать УЖ и не придумывать диагнозов.
    Ну что еще. Громких звуков не боится, в незнакомой обстановке ведет себя нормально, не истерит.
    Буду благодарна за все ответы. Можете писать прямо.
    Измучилась сама и измучила ребенка. Постоянно за ним слежу, наблюдаю, прохода ему не даю. Все мне кажется не так. Во всем вижу признаки и прочее. До приема у невролога хочу с кем-то общаться. Помогите мне.

  • История Кости
    Всем привет!
    Ну что имеем на сегодня:
    - одевается, раздевается сам!
    - додумался двигать стул, если не достает, открывает холодильник, достает еду)
    - Убирает посуду за собой, вытирает стол и рот.
    Посещали Центр ранней помощи. Усадили его заниматься за столом (ходили на занятия 5 недель). Впервые увидела, как он прилежно сидит за столом, как ученик совсем.
    Но внимание концентрирует ненадолго.
    Научили меня как с ним заниматься, выбрали подкрепление.
    Продлили инвалидность еще на 1 год.
    Пока неплохо удерживаемся в садике, дальше не знаю …
  • Неврология?
    Непонятно, вы были у остеопата, или еще нет?
    Если нет, очень рекомендую найти хорошего врача, пусть правит ребенека
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 − = семь

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>