Сегодня на форуме ИнваМама: 22/03/2019

Обсуждения на форуме

  • Вижу признаки аутизма у ребёнка 2,5г. Помогите разобраться.
    Итак, продолжу. Дочери сейчас 3г2м, расскажу о наших делах.
    Речь появилась в 2г6м. Сначала отдельные слова, очень быстро словосочетания из двух слов, сейчас может сказать фразу из 4-5 слов. Но это не тот «прорыв» на который я так надеялась. Фразы упрощает до минимума слов, почти не меняет окончания (число, род), изредка пользуется местоимением Я, в основном говорит о себе называя своё имя. Интонации и громкость речи не правильные. Но сначала ее научили нескольким жестам ( в добавок к ее собственного изобретения). Она пользовалась ими, потом совмещала слово и жест, потом стала использовать только слово без жеста.
    С 2,6 до трех лет посещала детский сад, возрастная группа от 1,5 до 3 лет. В группе было 8 детей. К саду привыкла быстро, проблем отводить ее туда не возникало. Заговорила сразу на английском, из русских слов были только мама, папа, один. Думаю это из-за того, что английские слова проще и короче. Сейчас разговаривает на смеси из двух языков. Из каждого берет что попроще. Длинные русские слова пытается сокращать до пары слогов.
    С 2,6 лет с ней занимались по часу в неделю три специалиста: логопед (на англ), оккупейшен терапист и дивелопмент терапист. Два первые приходили в сад, и дивелопмент терапист приходила домой. Приносила с собой игрушки, направленные на развитие сенсорных ощущений: разные текстуры, что-то куда-то вставить, оторвать, растянуть и т. д. Играла с ней час (при нашем с мужем участии) и уходила. В принципе так же играла с дочкой и я, но специалистов много не бывает, думаю, ее посещения лишними не были. Чем и как занимались с дочкой в саду сказать не могу. Работа окупейшен тераписта направлена на развитие социальных навыков, но как именно проходили занятия не знаю.
    В письменных отчетах ее всегда хвалили. Но здесь принято хвалить и поддерживать морально, поэтому глубину проблемы со слов местных специалистов не понять.
    С трех лет ходит в подготовительный класс при школе. Занятия с 8.30 до 14.00. Перед тем, как принять ее в школу, тоже собиралась комиссия, смотрели на нее, потом собирались вместе с терапистами которые с ней работали, беседовали с ними, опросили воспитателей в саду. Серьезный подход. Сказали что у нее есть аутистические черты и только время покажет что да как. Определили в класс для детей с отставанием в развитии. В классе 7 детей (она единственная девочка), один учитель и два помощника. Сказали, что первый этап работы — приучить к дисциплине. Чтобы она выполняла просьбы не по желанию, а когда попросят. В школе с ней продолжают заниматься специалисты: логопед час в неделю, оккупейшен и дивелопмент терапист по пол часа, учитель английского час.
    Периодически кладут в рюкзачок отчеты о том, как прошел день, чем занимались. Типа: была в хорошем настроении; спортзал — каталась на велосипеде; счет; рисование; логопед; плохо поела. Не очень информативно, но хоть что-то.
    Муж ходил на беседу с учителем, видел класс, послушал как занимаются. Опишу вкратце. Класс разделен на условные зоны, отгороженные ширмами. Каждая зона направлена на определенный вид деятельности. В одной лепят, в другой рисуют и тд. У каждого ребенка свой цвет. У дочери розовый. Этим цветом отмечены ее шкафчик например, место за столом для еды. Ребенок приходит в класс, отмечается (прикладывает ладошку к определенному месту). Затем подходит к своему стенду (отмечен цветом). На стенде размещены задания на день (картинки). Их размещают по четыре, чтобы количеством не смущать, потом учитель в течение дня их добавляет. Картинки означают зоны. Ребенок берет эти задания и идет в определенную указанную зону и там занимается. Через минут 10 учитель дает команду переходить в другую. Ребенок переходит в следующую зону отмеченную в задании. Дети могут подходить друг к другу, зоны не изолированны. За успешно выполненное задание есть поощрение, печенька. Учитель очень дочь хвалила. Тут я верю. Программа там очень упрощенная, задания для нее очень и очень легкие. Сказала, что на третий день посещения школы дочь восприняла правила: отметиться, взять задания и пойти выполнять.
    В туалет ходят организованно. Становятся каждый на место отмеченное цветом, берутся за веревочку и идут. Дочь за верёвочу не берется, идет без неё.
    Стол для еды тоже разделен на цветовые зоны, у каждого своё место. Еду передаю из дома, то, что она по идее ест. В школе ест вилкой самостоятельно, дома самостоятельно есть не хочет. Опять вернулись к кормлению из ложки. Иду на поводу иначе встанет и уйдет. Способ «проголодается поест» с ней не работает. Эта не проголодается. Вся еда в ее распоряжении, будет есть печенье или достанет колбасу из холодильника. Поэтому кормлю.
    Появилась ревность к другим детям. Если раньше чужой ребенок мог взять меня за руку или стать вплотную и дочь не обращала внимание, то теперь подойдет и оттеснит в сторону, а руки разомкнет принудительно. Ролевые игры по-прежнему простые, но сейчас она себя представляет кем-то. Например собачкой. Ходит на четвереньках и гавкает. И ее это очень веселит. Спросишь: ты кто? Я собака. Или краб. Ходит боком, пальцами двигает как клешнями и говорит я краб (каб), живу в воде. Спрашиваю — а я тогда кто? тоже каб. А папа? Каб. Вот такие примитивные диалоги. На вопрос что делали в школе не ответит, но если спрашивать конкретно: рисовали? лепили из пластилина? тогда скажет — да рисовали, да лепили. Что кушала в школе? макаоны, апл (макароны, яблоки). На вопрос откуда в кармане маленький мишка, где взяла, ответила — в школе на полу. Прочитанный текст не перескажет, но простенько на вопросы ответит. Сейчас хитует книга Умная собачка Соня. Текст сокращаю конечно.
    Настроя «я сама» ярко выраженного нет. Будет пытаться что-то сделать, но если не получается, помощь не отвергает или сама за ней обращается.
    Любит рисовать, лепить, клеить наклейки и аппликации. Вообще любой вид творческой деятельности очень приветствует и проявляет чудеса усидчивости. На грани с зацикленностью. Писать буквы может реально час. Я пишу карандашом она обводит (английский алфавит знает с 2,8, в саду выучила).
    Может нарисовать человечка, машинку, дерево, солнце с лучами, тучку, дождь и лужи. Фломастеры и карандаши держит правильно. Правша. Уже нормально воспринимает прикосновения к рукам, не отдёргивает как раньше. Заколки и резинки дома по-прежнему не носит, но в школу надевает.
    По-прежнему любит обливаться холодной водой. Видимо закалилась, за зиму ни разу не чихнула. Дома ходит без носков и колготок по холодному полу и не заболевает. Спит отлично.
    По-прежнему избирательна в еде, но уже ест твердые продукты: орехи фисташки, грызет кукурузу.
    Из зацикленностей. Если увидит на ком-то или у себя царапину, будет ходит мазать кремом каждые 15-20 минут. Рядом с буквами нужно рисовать всегда одну и ту же картинку: с А яблоко (апл), с В мяч (бол) и тд.
    Часто ходит на цыпочках.
    Если машет руками как крылышками, спрашиваю — что ты делаешь? я птичка. Раньше когда речи не было я расстраивалась, сейчас хоть объясняет что она делает.
    Всегда радовала сообразительностью. Однажды муж положил под голову в качестве подушки ее игрушку овечку. Через пару недель попросил — подай овечку. Она овечку отодвинула, сбегала в спальню и принесла ему подушку. Догадалась к чему просит. Или играли в настольную игру и я подзабыла одно правило и сыграла неправильно. Исправила меня.
    В общем социализация, коммуникация и эмоциональная сфера по-прежнему отстают и довольно заметно. Интеллект в норме. С ней легко и приятно заниматься, она всем интересуется, усидчивая, быстро схватывает. Продолжаю занятия дома, так как в школе программа для очень слабых детей. Они там цвета еще изучают и фигуры. Не могу до сих пор уложить в голове как можно отлично понимать оно и совершенно тормозить в другом. Взрыв мозга просто.
  • прививки
    miha, в целом двоякое впечатления. С одной стороны: всё прогрессивное человечество сделало вывод… а с другой стороны, не так давно, в средние века всё прогрессивное человечество было уверено что земля плоская, и солнце вращается вокруг земли… так что выводы прогрессивного человечества — это ещё не истина.
    С другой стороны, ещё и до этого видео было понятно что аутизм вряд-ли может быть связан с прививками. Хотя бы потому, что причины аутизма могут быть разные, а прививки — это только один фактор. Поэтому не могут разнообразные причины быть следствием одного фактора.
    Можно немного перефразировать Малышеву и утверждать следующее: учёные доказали, что отказ от прививок гораздо опаснее для здоровья, чем использование прививок. То есть про безопасность прививок ничего выяснить не удалось, но то, что отказ от них гораздо опаснее — это очевидно. А потому возвращайтесь в график, так как оставить ребёнка без прививок — это риск.
  • «Дыши Легко» — центр реабилитации детей с особенностями
    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

    Оборудование для сенсорной интеграции в НейроЛогопедическом центре “ДЫШИ ЛЕГКО” включает в себя:

    1. балансировочные сферы
    2. тактильные доски, панели и поверхности
    3. эластичные чулки для тела
    3. сенсорные коконы
    4. тоннели
    5. качели
    6. гамаки
    7. центрифуги
    Огромное количество видов балансировочных досок и платформ

    Всё это и многое другое нужно для стимуляции сигналов нервной системы, поступающей в мозг.
    Сенсорная интеграция и стимуляция разработаны трудотерапевтом Jean Ayres из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая работала с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. В России эта методика почему-то получила название «предметотерапия».

    Сенсорная интеграция занимается, как можно догадаться, проблемами связанными с интерпретацией мозгом сигналов от нервной системы тела. Основная идея состоит в том, что мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от рецепторов зрительных, слуховых, вестибулярных, тактильных в коже.

    Сенсорные секвенции создаются на основе сенсорной диагностики индивидуально для каждого пациента. В совокупности включаются упражнения на все основные виды восприятия: тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела) ; зрительное (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов) ; обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности) ; вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности) ; вкусовое (презентация вкусовых раздражителей) ; проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства).

    Упражнения постепенно усложняют, вводят новые виды раздражителей, а при достижении определенных успехов (возможность привлечения и недлительного удержания зрительного внимания, выполнение простых инструкций) вводят элементы когнитивного тренинга (упражнения на крупную моторику, зрительно-моторную координацию, подражание).
    Недооценить значение стиммуляции сенсорного воприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.
    Наибольшую эффективность методика даёт в коррекции детей с синдромом Дауна, ЗПРР, ДЦП, аутизмом. Так, дети, страдающие аутизмом, часто бывают слишком или недостаточно чувствительными, а также не уметь интегрировать свои чувства.
    Терапия сенсорной интеграции фокусируется на снижении чувствительности ребенка и оказании ему помощи в реорганизации чувственной информации.

  • ударим по фигуре тортиками!
    М-м-м… Вкусняшка! 😋🍰
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь + 8 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>