Сегодня на форуме ИнваМама: 04/03/2019

Обсуждения на форуме

  • «Дыши Легко» — центр реабилитации детей с особенностями
    При всей популярности метода сенсорной интеграции как среди специалистов, так и у родителей «особых» детей, его принципиальные положения остаются не до конца ясными. Давайте попробуем вместе разобраться, в чём суть метода сенсорной интеграции. Чем она может помочь вашему ребёнку?

    СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
    – процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех чувств.

    Как работает сенсорная система нашего организма?

    Работа нервной системы очень схожа с работой электрической цепи: для полноценного её функционирования необходимо, чтобы все датчики и проводники работали с одинаковой эффективностью. Сенсорные импульсы передаются от внешних и внутренних органов к мозгу ежесекундно еще до момента появления на свет, а после рождения их количество возрастает на порядки.

    Если малыш рождается здоровым, растет в условиях богатой сенсорной среды — его часто берут на руки, общаются, предлагают потрогать различные на ощупь предметы, помогают двигаться — то, как правило, проблем в развитии сенсомоторных навыков, речи и поведении не возникает.
    Если же во время внутриутробного развития, при родах произошло повреждение ствола мозга, мозжечка, нервных путей, например, при гипоксии плода, или же ребенок воспитывается в условиях сенсорной недостаточности, развивается дисфункция обработки сенсорной информации. То, как мы воспринимаем и обрабатываем входящую информацию: что видим, слышим, обоняем, как ощущаем голод, высоту, умеем сохранять баланс — влияет не только на самочувствие. Это формирует образ действий, мышления, тип общения, воздействует даже на овладение бытовыми навыками. У детей с дисфункцией сенсорной интеграции информация обрабатывается ненадлежащим образом. Одни перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их. Очень важно, как можно раньше выявить симптомы дисфункции сенсорной интеграции, что является залогом успеха проведения вмешательства и предупреждения вторичных, сопутствующих проблем развития такие, как: проблемы поведения, внимания, проблемы эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем — плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая самооценка.
    По данным исследователей, каждый 6-ой ребенок не «капризничает», а имеет значительное нарушение, мешающее полноценно развиваться. Как же понять, что у ребенка нарушение сенсорной интеграции?

    ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
     Нарушения обработки слуховой информации: дети боятся громких звуков, не переносят некоторых видов музыки (или музыку вообще), мамино пение, тембры голоса, часто закрывают уши руками или голову подушкой или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянными в таких местах, остаются в классе на переменке.
     Нарушения зрительной системы: ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете; напрягается, рассматривая окружающих и предметы.
     Нарушения тактильного восприятия: дети не любят играть с пластилином, песком, красками; боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определенные конструкции одежды, например, водолазки, свитера с горлом, жалуются на ярлычки, торчащие внутри футболок нитки, вышивки; не терпят ходьбы босиком. Также отмечается снижение болевой и температурной чувствительности.
     Моторные, вестибулярные дисфункции: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает по перекладинам, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, т. к. чувствует себя неустойчиво.
    Зачастую дети отличаются тревожностью, присутствуют аффекты — избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и т. п.).
    Многие дети имеют симптомы не одного, а нескольких подтипов сенсорных нарушений. Степень сенсорных нарушений может выявить только специалист (психолог, логопед-дефектолог, нейропсихолог, клинический психолог, специалист ЛФК). Для выявления симптомов дисфункции требуется проведение тщательного обследования, тестирования и профессиональной подготовки специалиста, проводящего диагностику.
    Многих родителей волнует вопрос, как помочь детям?
    Метод сенсорной интеграции поможет детскому мозгу получить нужные знания об окружающей обстановке и внешних стимулах, воздействующих на сенсорные системы организма.

    Плюсы метода сенсорной интеграции

     целостность подхода в терапии (задействуются все сенсорные системы) ;
     происходит налаживание эффективного контакта между родителями и ребенком;
     ребенок становится более самостоятельным в действиях и манипуляциях с предметами;
     подходит для детей с тяжелыми когнитивными и нейрофизиологическими отклонениями;
     в комплексном лечении ДЦП без этого метода нельзя обойтись, помогает дозреванию сенсорных систем.

    ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДУ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

    В зависимости от результатов диагностики подбирается комплекс сенсорных секвенций — упражнений, помогающих улучшить восприятие, передачу и обработку информации. Несмотря на необычное название — секвенции — сами упражнения таковы, что дети воспринимают все в виде игры. Привычные бассейны с шариками, гамаки и качалки дополняются необычными приспособлениями, и ко всему есть свои цели движения. Игры, использующиеся в сенсорной терапии, дарят ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой.

    В бассейне нужно найти и собрать предметы, качаясь в гамаке, необходимо умудриться переложить игрушку из одной коробки в другую, стоя на балансире — выучить стихотворение… Все это призвано восполнить отсутствие тех навыков, которые дети в силу особенностей развития недополучили в сенситивный период. Снижение чувствительности к раздражителям или, наоборот, насыщение сенсорного голода помогают восстановить равновесие и не тратить силы и энергию на защиту от воздействия окружающей среды. Удовольствие от движения во время занятия помогает мотивировать ребенка и способствует обработке сенсорной информации. В результате развитие происходит быстрее, активнее и гармоничнее.

    Мы поможем Вам обрести спокойствие и уверенность. Дышите вместе с нами!!!

  • История Кости
    Спасибо всем за советы!
    Педагоги: — сын в логопедической группе, у них усиленные занятия с логопедом и психологом, как групповые, так и индивид. в течение дня!
    Также помимо того по выходным с ним ездим на занятия к дефектологу и психологу, помимо того, + бассейн.
    Врачи: — у психиатра наблюдаемся, уже 1 год, назначает Сонапакс, и вообще предлагает опять госпитализироваться для подбора чего-то успокоительного, пч я сама уже готова биться головой об стенку! А ему всего 4 года!!! :l3:
    Невролог посоветовала Тералиджен 1/4, честно говоря я его купила, но пока эффекта не вижу.
    И помимо этого ноотропы, метаболическая терапия, витамины.
    Вы знаете, просто это уже продолжается довольно долго, сын прекрасно понимает, что мы выжаты, он просто пьет нашу кровь!! Вокализации слушаем не только мы, но и весь подъезд!
    Он со мной очень любит поваляться и подурачиться, пощекотаться, и что-то типа догоняшек.
    Ему родители для естественных потребностей, поесть поспать и погулять.
    БеллаДонна, прекрасные советы!! Спасибо! Это то, что надо!!
    Сил бы еще где-то взять! Мы совсем без помощи, мама помогает в экстренных случаях, так сказать, и всем своим видом показывает, что это все наши проблемы, раз родили детей…
  • Наша история, помогите разобраться.
    Вот про сенсорную незнаю книг. Там вроде основы разработаны а по сути одно. Знаю что у Лынской есть мап метод иои как он там называется. Я по нему о ней и знаю. На ютубе много видео.
    Мы в зал сенсорной интеграции ходим на консультацию. Так по сути метод один. Насытить мозг знаниями о своем теле и предметах вокруг и не перегрузить его. Давать в нужный момент отдохнуть, разгрузиться. А учитывая что каждый ребенок обрабатывает информацию индивидуально, то подход приходится подбирать так же.

    Мы помимо основных методов еще и в игровой форме делаем
    Например ребенок ложится в плед, как в гамак, на живот, руки и голова снаружи. Родители поднимают его над полом. А на полу например что-то лежит. И ему нужно навесу это собрать и кинуть в ведро. Можно немного раскачивать. Тогда еще веселее.
    Тут и про тело и про планирование. Реального гамака и качелей в доме нет, а так с ними еще прикольнее.
    Или языком с одной тарелки приклеить на вытянутый язык хлопушку или яблочный чипс или сушеный лимон и плюнуть в другую тарелку его. Весело и вкус разный и текстура и артикуляционная гимнастика.

  • Аутизм? У моей доченьку!
    Знаете по настоянию мужа сегодня ездили к женщине, в народе их ъбабкамиъ называют. Как я была удивлена, когда она сказала, что у нас проблема с мозгом! Что она видит сосуды не правельно мозг питают и, что то не то, и шум у неё в голове! Мы ещё маленькие и поведение у нас хорошее! С виду и не скажешь, что с ребёнком, что то не то. У неё у самой дочка 17 лет и у неё аутизм!
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× три = 15

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>