Сегодня на форуме ИнваМама: 02/03/2019

Обсуждения на форуме

  • Аутизм? У моей доченьку!
    Забыла написать нам 1.8. На старшую редко обращает внимание. Но когда видит, что та сидит у кого-то из родителей на руках, отталкивает её. И занимает место. С улицей проблемы. Ходить нехочет. Хотя осенью на площадке ходила, все подбирала. К нам тянется! Глазной контакт не всегда есть. Сейчас очень капризная, психолог сказал не давать ничего крутить! Получается ей заняться теперь нечем. Пытаюсь завлеч чем то, все бестолку. Спасаемся пока мультиками. Как привлечь ей интерес к игрушками незнаю! Может кто подскажет. Как отвлекали деток? Ещё беда все берет в рот. Пишу и понимаю, что вообще с ней не занималась! Довела ребёнка до тонкого состояния!
  • История Кости
    ИринаБалерина, как АВА-терапевт, работающий не только за столом, но и с разным нежелательным поведением, скажу, что у любого поведения может быть 4 функции: самостимуляция, доступ к желаемому, привлечение внимания и избегание требований. Когда после поведения происходит какое-то последствие, поведение закрепляется, т.к. оно становится эффективным способом получить желаемое.
    Исходя из ваших слов

    И много другого всего, именно для вызова во мне негативных эмоций, ругани.
    Все это его поведение сопровождается дебильным смехом, он смотрит в глаза и ждет реакцию.

    можно предположить, что ребенок именно привлекает ваше внимание. Вы оцениваете это внимание как негативное (ругань и т. п.), но ребенку все норм, ему главное — сам факт внимания. А если оно еще и сильно окрашено эмоционально — так вообще супер!
    Внимания он получает много, ему явно весело, даже когда он получает по попе

    Ругань его жутко веселит, я наверно неправильно делаю, но я сначала ему долго объясняю что так делать нельзя, мне больно и прочее. Но он ждет когда я солвсем накалюсь, и я его бью по жопе (прости Господи). При этом он все равно ржет.
    Как надоело уже это поведение, вы не представляете!

    Что бы я предприняла со своим ребенком (а у нас было нечто похожее)
    1. Прекратить выдавать эмоциональные реакции. Молча, не глядя в глаза/лицо ребенка, отводите руки, встаете и отходите от него подальше. Всегда, когда есть возможность. Т.е. рядом с автострадой отходить не стоит, конечно. Но сохранять молчание и спокойное выражение лица — обязательно. При этом не надо читать ребенку длинные лекции, что так нельзя. Они ему влетают в ухо и вылетают, он в данный момент вас не слушает, а получает внимание.
    2. Начать давать ребенку внимание по расписанию. В идеале надо рассчитать среднее время, но можно попробовать взять полчаса. Каждые полчаса вы просто уделяете внимание сыну: щекотка, догонялки, все то, что ему нравится. Вот прям ставьте таймер и по звонку уделяйте внимание. Но если таймер сработал, а у ребенка нежелательное поведение — ждете, когда оно прекратится, и потом предоставляете свое внимание.
    3. Начните сверхэмоционально реагировать на то поведение, которое приемлемо и которое вы хотели бы поощрить. Выполнил инструкцию — очень эмоционально похвалите. Помыл руки — супер, много эмоций. Сам натянул штанину — ура!

    Суть в том, чтобы старое поведение перестало вызывать тот эффект, который нужен ребенку. Нужно внимание? Ок, но только НЕ после нежелательного поведения.

    Что может пойти не так? Ребенок привык, что определенное его поведение дает свои плоды, причем быстро. Когда вы начнете с этим работать, ребенку это, конечно, не понравится, и он скорее всего в определенный момент удвоит свои усилия. Это называется взрыв. Стратегия взрослого — все то же самое, что описано выше: внимание не даем, сохраняем спокойствие. Взрыв обычно проходит довольно быстро.

    Важный момент. Если вы начнете действовать, то лучше держаться до конца. Если вы сдадитесь и начнете отчитывать ребенка в момент, когда он сильнее начал вас «доставать», ребенок обязательно запомнит, что внимание он получил в момент, когда увеличил свои усилия. И в следующий раз, когда вы захотите снова попробовать откорректировать это поведение, сын просто сразу же начнет с увеличенной мощности.

    Что было у моего сына. Ребенок, который с трех лет сам ходил на унитаз, начал какать в трусы. Меня это жутко напрягало, конечно. Я ругалась, заставляла его стирать трусы, убирать за собой. Видно было, ему это не нравится, но эффекта — ноль. На пятый день я начала записывать, что происходит непосредственно перед каканьем и после.
    В итоге нарисовалась такая картина: до нежелательного поведения ребенок предоставлен сам себе (например, я готовлю, папа печатает, сестра играет сама с куклами), а после — вся семья собирается, все отчитывают, ругают, заставляют убирать и стирать, не отходя от ребенка, пока он все не сделает. Т.е. активное внимание.
    В итоге я сделала глубокий вдох и перестала реагировать на нежелательное поведение. Просто молча шла, вела в ванную, не глядя в глаза, мыла, переодевала в чистое и выпускала. При этом каждые 20 минут мы активно проводили вместе время. А если удавалось успеть усадить сына на унитаз — был вообще праздник с бенгальскими огнями. В итоге через 4 дня такой жизни ребенок снова начал ходить на унитаз по большому, а всю эту шумиху с поощрениями мы стали постепенно уменьшать.

  • как мы лечимся от аутизма
    никто не пробывал?
    https://www.gazeta.ru/social/2014/06/06/6062125.shtml?updated

    {……… }

Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 × = двадцать восемь

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>