Сегодня на форуме ИнваМама: 13/09/2017

Обсуждения на форуме

  • Похоже ли на аутизм?
    jaded пишет:

    Очередной случай, когда родитель не может различить умение общаться и речевые проблемы. У аутят с речью обычно проблем нет. Коммуникация — вот основная проблема. Хорошо ли он понимает обращенную речь? Особенно спонтанную (не заученную)? Как хорошо понимает вопросы, аналогично, не заученные? С чего этот дурацкий стереотип, что такие дети плохо кушают и не смотрят в глаза. Да кушают они и смотрят в глаза. Причём тут цвета, формы и прочие академические знания? Понимать обращенную речь и правильно общаться — вот основное нарушение. Путает ли глаголы, прилагательные, называет ли себя в 3-м лице (по имени) а не «Я»? Задает ли вопросы? Проведите просто эксперимент. Поднесите допустим зайчика и спросите «это зайчик?», а потом поднесите собаку и спросите «а это зайчик?». Ответит ли он «да-нет»? Отвечать «да, нет» на хочешь, не хочешь и любишь ли ты маму это просто. Но когда вопросы выходят за грань стереотипного и ограниченно понимания общения нормотепичных людей, тут аутенок уходит в ступор.

    Мне тоже хотелось бы понять, как различить речевые проблемы от РАС+речевые проблемы. Моему сыну сейчас 1 год и 8 месяцев, и тот эксперимент, о котором вы пишите, он с легкостью выполнит правильно, причем уже давно. У нас даже игра такая, когда я называю что-либо не правильно, а он смеется и говорит верный ответ. К примеру, беру его ногу и спрашиваю «это рука?», а он хохочет и говорит «не-не», тогда я спрашиваю «что же это?», он отвечает «нога». Т.е. для него это забавная игра. Также могу взять два предмета, один большой другой маленький и запутывая спросить, где какой, т.е. на маленький сказать большой, он отвечает «не-не, маленький».
    О себе говорит «Я», понимает многие вопросы, отвечает всегда правильно, может выполнить двойные просьбы, сам обращается с просьбами, понимает некоторые шутки, иногда пытается пошутить сам. Называет и обращается ко всем правильно: мама, папа, дед, баба, мальчик, девочка, зовет из другой комнаты и сам приходит на зов. Может рассказать, что происходит на картинке, если не может сказать, покажет жестами (на картинке мальчик плачет — он имитирует плачь, девочка катаетсяя на качелях — он скаже кач-кач», девочка спит — он ладошки сложит и под щечку, читаю сказку «выросла репка… » — он продолжит текст «большая»). Т.е. считаю, что на его возраст понимание речи в норме.

    Так вот если в этом плане норма, тогда к чему отнести его жесткий негативизм, желание делать только то, что нравится ему, и так, как нравится ему. Почему ребенок пытается сделать все на зло!? Прекрасно понимает слово «нельзя», но пытается сделать все с точностью наоборот. И на любое предложение слышу сплошное «не-не-не». А вот когда ему что-то нужно, выполнит любую просьбу. Пример сегодня, принес из кухни крышку от кастрюли и бросил посреди комнаты, я говорю «ей здесь не место, отнеси где взял». Слушается, идет поднимать и в сантиметре от крышки говорит «Не-не» и идет в другом направлении. Дальше приносит пистолет, чтобы я ему зарядила (у самого еще силенок не хватает), я говорю «не буду с тобой играть, ты меня не слушаешься, вот отнесешь крышку на место, тогда я тебе помогу». Пулей выполнил просьбу и вернулся обратно. И так практически всегда! Будет делать только если ему самому интересно или есть для него выгода.
    Далее, к чему отнести зацикленность на бытовых приборах? Вот нравится ему электромясорубка, будет с ней весь день возиться, и пусть только попробуем убрать ее из вида, весь дом на уши поставит, но вернет ее обратно. Причем использует по назначению, издает звук, как будто это мясорубка гудит, а я подигрываю и как будто даю ему кусочек мяса, и тут самое главное, ребенок имитирует, берет у меня несуществующее мясо, проталкивает в отверстие и довольный говорит «папа ням-ням» (делает папе котлеты). А в реальности вообще ни одна прокрутка мяса не проходит без него, я стою рядом и лишь наблюдаю, чтобы все прошло без последствий. Еще есть пароварка, которую может днями разбирать и собирать. В игрушки тоже играет, но это мимолетом, чаще сбросит их все в кучу, вот и вся игра.
    Далее, к чему отнести недавно появившееся скашивание глаз, когда проходит вдоль забора или стены!? И обязательно рукой прощупать поверхность. Или кружения вокруг себя с тем же скашиванием глазок!?
    И речь наша сложно развивается. Пассивный словарь уже достаточно большой, а вот разговорная речь на месте, так и говорит одной буквой из слова, хотя может произнести все буквы из алфавита.

    А дурацкие стереотипы, что дети с РАС плохо кушают и не смотрят в глаза, не имеют УЖ, не отзываются на имя, так это все статейки из интернета… Очень давно я тоже думала, что если у моего ребенка до года появится УЖ, то нет у него никакого аутизма…
    Так вот мне кажется эксперимент «поднесите зайчика и спросите «это зайчик?», а потом поднесите собаку и спросите «а это зайчик?» — тоже не показатель.

  • Аутизм?
    tanusik, и Алинкина мама, к специалистам обращались. Я не написала об этом в первом сообщении, потому что хотела, чтобы вы со стороны, как опытные родители оценили наше поведение. Как раз слова воспитательницы в садике меня так расстроили, что я накатала вчерашнее сообщение. Она сказала, что за все это время не видела такого ребенка, который бы вот так абсолютно ничего бы не говорил, и никакие ее команды не выполнял. Ну, мы и так это знаем, и конечно, не ей ставить диагнозы (да она и не делала этого), но расстроило это жутко. А так, мы живем в США, начали 3 месяца назад вместе с садиком водить к логопеду. Та тоже была вначале очень оптимистична, назадавала тонну домашнего задания и мы благополучно все провалили. Тогда она позвала на помощь спецалиста по трудотерапии и они занимаются вместе, два раза по 45 мин в неделю. У них он научился собирать пирамиды, рисовать и тд. Вдобавок, только на прошлой неделе начали программ по ранней интервенции, час в неделю. Это все такие громкие названия, на самом деле они просто пытаются поиграть с ним, и ничего у них не получалось до тех пор, пока садик не помог. Он просто забирал у всех игрушки, вцеплялся в них и никому не отдавал.
    jaded, я это понимаю, меня поэтому очень обрадовало то, что он стал детей хватать за руку и тащить поиграть с ним. Если бы вы видели его пару месяцев назад. Он ждал, пока другие дети уйдут с горки, чтобы покататься, так их боялся. Хотя теперь мы в другую крайность ударились — теперь он их расталкивает, чтобы первым скатиться. Но если бы он хоть начал обращенную речь понимать, было бы гораздо легче его чему-то обучить.
  • Тяжелый аутизм
    Живем во Владивостоке, скоро увидимся со специалистами, пока мало кому показывали ребенка, просто уже нам говорил специалист по речи что у нас аутизм и что сделать ничего нельзя. Ребенок все время лопочет на своем языке указательного жеста не было и нет, с игрушками по-нормальному тоже игры нет, с большой неохотой играл когда я его заставляла строил башенки собирал из 4 кубиков картинки животных. Будем обращаться к другим специалистам в скором времени. Спасибо за ваши советы, пока ребенок не развивается и не хочет ничего нового только очень любит гулять и на детской площадке чтоб его подолгу катали на качеле а какой-либо игры у него собственно говоря и нет он просто бегает туда сюда и пребирает предметы
  • Боюсь не аутизм ли.
    Услышала, что я жене говорю, что то плохое про кофту. Специально тихо говорил. Услышала, теперь не заставишь ее эту кофту одеть
  • ЗПР, УО, глубокая эпилепсия — нужен совет!
    Большое Вам спасибо за добрые слова
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 + = шесть

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>