Обсуждения на форуме
- Аутизм или мама псих
Спасибо вам)
- Дочь 6 лет
Дарья Арт, ну не переживайте так, все же в довольно большом проценте случаев детки многие компенсируются. Я уже писала про такие случаи…. Сейчас сложно что-либо предугадать, ищите грамотных врачей.
Если в Мск живете-очень бы рекомендовала НЦПЗ-хотя там и дорого, но работают действительно спецы по части детского психического здоровья(д. м.н, профессура), в Питере доверяю НИИ им. Бехтерева… Врачи там старой формации, это вам не Е. Осин, который брякнув, что у ребенка высокофунк. аутизм при этом ничего не назначил и не сказал какой прогноз для дальнейшей, взрослой жизни… Вот толку-то от таких спецов, как он??? Не накоплен у него еще опыт по этим детям через 20-30 лет и т. п. т. к сам он довольно молодой врач.
Лично мне вот крайне важно знать, что будет хотя бы примерно с моей дочерью во взрослом возрасте. - Помогите пойти в обычную школу!
СИММ, здравствуйте!
Какой-то слабенький препарат Сонапакс вам назначили. Хотя он и относится к нейролептикам с седативным эффектом. Я работаю терапевтом в больнице и наши неврологи любят Сонапакс налево и направо назначать пожилым пациентам при бессонице и тревоге, правда в минимальных дозировках.
Если у вас сохраняются как вы говорите психики и нарастает аутизация, то надо препарат менять… Атипичные нейролептики вроде как лучше помогают… Да, вам нужно искать хорошего детского психиатра или теребите своего врача. - Мой сынок, что с ним, подскажите пожалуйста!
Нам 9 мес:
Появилось и хорошее и плохое:
Положительные моменты:
- пассивный словарь (~30-35 слов)
- стал проситься сам, чтобы взяли на ручки (тянет ручки), иногда очень настойчиво с ворчанием. ( с 8 мес.)
- появилась привязанность к папе, если его увидит в поле зрения, то радуется очень ему, просится на ручки и если он уходит, может начать плакать.
- разбирает пирамидку по колечку, может собрать, если подаешь ему колечки. Но собирать не любит, ворчит и может расплакаться.
- понимает свой-чужой (на чужих плачет и прижимается к своему), как только привыкнет, то может и к чужим пойти на руки, но редко.
И еще, когда к нему подходит чужой, он смотрит прям в глаза нам, чтобы оценить ситуацию. (Это и есть разделенное внимание???)
- стал делиться соской/игрушками иногда сам тянет и улыбается, иногда по просьбе (с эмоциями и без них), иногда игнорирует просьбу)
- стал ложить предметы в баночку/ мешочек(в основном всегда по просьбе, сам редко), достает предмет из мешочка по просьбе и по своему желанию.
- очень любит книжки смотреть, как только слышит слово ‘книжка’, смотрит на свою полку с его книжками и пищит, листает сам книжки с толстыми страницами.
- любит смотреть карточки Домана ( мы смотрим фрукты, овощи, предметы обихода). Когда показываешь 2 картинки, и спрашиваешь где какой-то фрукт, чаще берет правильную картинку.
- стал сам брать ложку из рук и нести ее в рот. Может кушать как правой, так и левой рукой. (но из тарелки ложкой не понимает, как нужно брать)
- игра с предметом: начал трясти предмет, чтобы услышать звук (8мес.1 нед), кидает, стучит об предмет ( иногда сам, инонда, когда покажешь), рассматривает со всех сторон, тянет в рот, кидает с высоты и ищет его глазами)
- начал немного давать руки для массажа и пальчиковых игр.
- при просьбе ‘обними маму/папу’, если сидит на руках и при хорошем настроении может обнять. (Прижимается и ложит голову на плечо)
- при просьбе ‘поцелуй’ тоже при этих же условиях, может открыть рот и приложить к щеке губы (типо целует), иногда это вызывает у него восторг, иногда ‘машинально’, без эмоций.
- научился делать ‘ладушки’, иногда начинает их делать спонтанно, не под песню.
- очень редко делает ‘пока-пока’ и в основном только бабушке;
- понимает, как нужно включать телевозор (берет пульт, разворачивается к телевизору и пытается что-то ковырять в пульте, и иногда смотрит на телевизор, включился ли он)
- понимает, что расчесткой надо расчесывать волосы (берет расческу и прикладывает к нашим волосам по просьбе: покажи, как надо волосики расчесывать, себе нет)
- понимает слова ‘упал’ (смотрит на пол) ; ‘сзади’ (поворачивает голову назад), ‘повернись ко мне’ — поворачивает голову к тебе, нельзя/не надо(перестает делать), потрогай (тянет руку к предмету и трогает), возьми.
- любит, когда ему чистят зубы (открывает рот с радостью)
- стал более эмоциональнее;
- игра в ванне: стал плескаться в воде (бьет рукой о воду), отдирает коврики на липучках от ванны и просто тянет игрушки в рот).
- если заметит, что ты уходишь из комнаты, то бросает свои дела и ползет за тобой.
- всегда смотрит туда куда показываешь пальцем.
- появился лепет, но гуление не пропало: дядядя в основном, редко бабаба, еще реже папапа.
- пьет из поильника сам, понимает, что надо поднять руку и голову, чтобы попить, если поильник полупустой.
- когда спрашиваешь ‘как носик с носиком встречается’ тянется притронуться своим носиком к собеседнику.
- ставит стаканчик в стаканчик, с небольшой помощью.
- понимает, что еда горячая, не будет кушать.
- странный УЖ: он появился вблизи и как-то через раз.
- когда упадет и удариться, чаще плачет. Редко, когда может не заплакать.
- только вчера начал показывать всей рукой куда идти, до этого просто сидел на руках.
Отрицательные моменты:
- появились ‘зависания’, как будто задумался/засмотрелся. Были у невролога, и это зависание случилось в ее кабинете, она осмотрела в этот момент и сказала, что не похоже на приступ. Но все равно назначила сделать ЭЭГ.
- не ищет меня глазами сам, но если сказать ‘где мама’ начнет искать, и если нет ни кого в комнате, то хнычет и ползет искать).
- не играет игрушками по назначению: не катает машинки, не понимает, как играть с мячиком.
- часто ноет, ворчит, не довольный.
- замирание на улице: в коляске ГК ухудшается, он становится безэмоциональный. Просто смотрит на прохожих не шолохнувшись. Оживает, если даешь ключи, хоть ими занят, а так как вступре находится.
- не использует жесты.
- не усидчивый
- лепет в основном не обращенный, еще присутствует гуление.
- очень много вокализаций: визжит, пищит.
- не устойчивая опора на ноги, часто встает у опоры на носочки с чередованием на полную стопу
- теребит правое ухо, особенно, когда читаешь ему. Машет рукой.
- не понимает ‘грязный памперс’ и ‘голод’. Но когда увидет еду, начинает пищать, чтобы дали. Но если нет, сам не попросит.
- боится новых предметов, привыкает к ним, потом берет.
- стал часто злиться и при этом машет руками.
- не танцует под музыку
- очень боиться льда, снега.
- нет УЖ вдаль, показывает только рукой.
- очень плохо понимает ‘покажи’: через раз как-то.
- нет имитации