Сегодня на форуме ИнваМама: 21/10/2018

Обсуждения на форуме

  • Детский онанизм
    ElenaK тактильно насытить попробуйте. Писали мамы, очень многим неплохо «отвлекал» массаж жесткими варежками массажными.
  • Помогите разобраться
    А как сейчас Ваш ребенок? сколько ему? Выполняют ли такие детки просьбы. типа дай ручку, дай ножку что бы обуть. Иди сюда. Я сегодня даже своего на видео снимала. Когда начинают говорить мама, папа
  • Степень РАС? Ваше мнение?
    sanny, вы правы. Мы с мужем тоже часто себе повторяем: «ничего, если друзей не будет, лишь бы смогла жить самостоятельной жизнью». Несмотря на наши успехи, я тоже расслабиться не могу, т.к. периодически масло в огонь подливает то невролог фразами, типа: «Хорошо, что сейчас развитие идет, главное, чтобы оно не остановилось в будущем», то дефектолог: «Про ач сейчас сложно говорить, но некоторые странности, бывает, проскальзывают, например: может долго смотреть, как дети водят хоровод, но сама не участвовать, а иногда чуть ли не первая бежит поиграть в совместные игры». Ну и речь, беда наша.
    Если бы я не видела тогда своими глазами, я бы не поверила, что таким способом, как кукольный театр или сказки, можно настолько развить речь ребенка. Очень надеюсь, что вам такой способ тоже подойдет. Я его тоже взяла на вооружение, но пока у дочери получается только озвучивать животных в сказках, остальные слова, даже если может сказать, говорить не будет.
    Спасибо большое за совет по Томатису. Я очень надеюсь, что он нам тоже подтолкнет речь, и может быть, какие-то навыки по возрасту. У нас как специально не получается его пройти. Полгода назад нас не брали, т.к. у дочери были единичные острые пики на ЭЭГ, потом у них была выездная сессия в другом городе, потом отпуск, потом у нас курс ноотропов, потом буквально за неделю до начала занятий дочь заболела бронхитом. Перенесли первый курс на вторую половину ноября. Я уже и не знаю, получится ли у нас начать.
    Мне семакс понравился, у дочери еще гиперактивность есть, и вот где-то через неделю, как мы закончили курс семакса (капали месяц), несмотря на то, что ей сложно долго сидеть на одном месте и чем-то заниматься, у нее появились сюжетные игры с озвучиванием. Может минут 10 играть, например, так: на своей печке «варит суп», затем сервирует стол, сажает на стулья игрушки, приносит «кастрюлю с супом» и начинает их кормить, говоря «ням-ням». Или ставит игрушки в очередь перед горшком, сажает по очереди на него, и потом сажает на коляску, немного покатать по квартире, приговаривая «тихо-тихо» или «баю-бай». И с течением времени таких игр становится все больше, стала привлекать в них меня, например, когда надо, чтобы кто-то «приехал в гости на поезде», то просит, чтобы я поддерживала игрушку, которая «едет», чтобы она не упала. Вот до семакса чего-то подобного не было. Теперь нам его где-то на январь назначат, буду обязательно давать.
    У нас группу относительно легко собрать, наверное, благодаря дефектологу. Она после индивидуальной консультации говорит родителям одно и то же примерно: «Дети ваши. Если вы видите проблему и хотите ее решить с моей помощью, вот доступное время для занятий. Хотите, приходите, хотите — нет. Но я вас запомнила, и если откажетесь сейчас, но придете потом, я вас не возьму». И все соглашаются на то время, что назначает дефектолог.
  • Помогите
    Интересная инфа.
    https://www.miloserdie.ru/news/minzdrav-priznal-sushhestvovanie-vzroslyh-s-detskim-autizmom/
  • Макс 2 года, РАС?
    1. Повышенная тревожность (когда уходит мама, папа на работу, сестра в школу)
    2. Очень тяжело что то сделать не по его, в основном только хитростью и обманом (либо прячем аккуратно, чтоб он не лез туда куда нельзя). Маленький эгоист, очень тяжело переключить если он что то хочет, и так же если он не хочет одеваться (купаться) – очень тяжело уговорить. Приходится увлекать, переключать, либо силой пихать в воду.
    3. Многое не понимает, особенно что нельзя : переворачивает еду, ходит в обуви по дому, лезет одетым в воду, не чувствует опасности.
    4. Плохо чувствует эмоции других людей. Если мама плачет, он сидит и улыбается, ему скорее интересно что происходит, чем пожалеть и обнять. Может погладить сестру когда она стоит в углу, но это скорее выученное действие (смотрел как папа гладит и повторил)
    5. Нет речи.
    6. Плохо понимает обращенную речь (слов 100-150 знает)
    7. Не может играть и общаться сразу с несколькими людьми. (либо мама, либо папа). Другого просто не подпускает к себе. Странно проснулся после сна и пошел не к маме, а к помощнице по дому и лежал минут 30, не особо шел ко мне. На развивающих занятиях с преподавателем очень любезен и как будто меня не воспринимает
    8. Если что-то не по его может биться головой об пол. Редко в основном контролирую поведение или не допускаю причин истерик. Но когда хочет спать чаще всего.
    9. Контакты : может хлопнуть по руке абсолютно незнакомого человека, делиться с игрушками с другими детьми если захочет (но в оснвоном тут же забирает). в игры социальные с детьми не играет, но очень редко может побегать за кем-то или покидать мяч.
    10. Плохо спит (именно ночью -просыпается по 3-4 раза и пьет биолакт) Уже 1,5 недели просыпается в 2-3 ночи и просто рыдает, приходится ходить, таскать на руках, тяжело успокоить. Днем спит 3 часа не просыпаясь.
    11. Бьет меня, сестру, папу своей головой по моей. Когда играется, когда злится. Когда не может заснуть.
    12. Ушло месяц назад : Ночью когда спит и просыпается ( если не дать биолакт) -бьет себя по голове
    13. Плохое понимание обращенной речи (около 200 слов понимает)
    14. До сих пор как будто Не знает где мама, не воспринимает меня как маму что ли. (не показывает на меня вживую «на вопрос где мама», может показать на себя Максим), но при этом показывает всех родных если спросить на картинке.
    15. Говорит только дай (иногда тай, тай, да), Ав-ав (собака), и когда ноет ма-ма (но не зовет меня так). Озвучивает животных гласными по своему.
    16. Зацикленность на машинах и мячиках
    17. Выборочен в еде, плохо ест мясо (говядину)
    18. Ушло месяц назад : Периодически щурит глаза и иногда поддергивает одним плечиком
    19. Странно бегает с расслабленными руками
    20. Странные игры, которые его увлекают на долго и заметила, что успокаивают. Сядет около кровати, чтоб машина была на уровне глаз примерно и катает взад и вперед. Может даже заснуть так. При этом долго не откликается на имя, нужно приложить усилия. Залипает на светофоры, на градусник с горящим экраном, обожает мячики и все круглое.
    21. Ушло сейчас : Выставляет машину в рядок, животных в ряд, печеньки, крышки от фломастеров. Но если отвлечь спокойно переключается на другое.
    22. Ушло сейчас : Не любил книги, просто кидал их и закрывал.
    23. Ушло 50 % : По улице гуляет – бродит в никуда, очень тяжело вернуть ко мне
    Умения:
    1. указательный жест с 1.11 Сначала просто на собаку в никуда тыкал пальцем, потом стал показывать и озвучивать, затем стал показывать и смотреть на меня – вижу ли я. Делиться впечатлением как будто. Показывает когда что то хочет и интересное.
    2. На улыбку чаще всего ответит улыбкой. Полностью исключили мультфильмы.
    3. Знает животных (показывает на картинках пальчиком– собака, кошка, корова, петушок, курочка, лошадка, ежик, хрюшка, мышка) Но чаще в тех книгах, плакатах которые ему знакомы. Если странно нарисованы может не узнать.
    4. Озвучивает или показывает животных (ежик носом, хрюшка тоже шмыгает носом, сова – ууууу, медведь рычит гласным звуком, волк воет, собака ав-ав, ворона — аааай)
    5. Когда видит кого-то из близких на туалете говорит А-а. На горшок садится но в штанах. Стал когда писает иногда говорить А-А-А
    6. Научился залазить в сандалики, закрывать удобную молнию (просто собачку тянет а не вставляет) Одевает обувь в которую удобно залезть. На своих кроссовках – застегивает липучки когда попросишь
    7. Стишки легкие показывает движения — около 5 штук стишков (мишка косолапый, ручками похлопами, сорока, у Оленя дом большой, песенка арам-зам-зам)
    8. Знает некоторые части тела : нос, живот, уши, зубы, руки, ноги
    9. Собирает пазлы из двух частей (вертикальные и горизонтальные, машины и домашние животные)
    10. Бытовые навыки : если хочет кушать бежит к стульчику влезать в него, спать – идет включает ночник, знает просьбу и выкидывает мусор
    11. Стал подражать действиям родных (лежит на кровати Насти и листает книгу как она, пьет из графина и просит как мама, если не хочет есть – можно дать Насте и он тут же откусит сразу)
    12. Чистит зубы когда и мама, пытается повторять действия как я
    13. Когда упадет – отряхивает ручки
    14. Если ударился, бежит к маме – чтоб пожалела и подула
    15. Научила его звать меня если он был один в комнате (звуком ЭЭЭ). Если я готовлю в кухне, и он ищет по квартире и зовет меня, по звуку моему ответу находит.
    16. Соотносит картинки (лото – любые)
    17. Научился катать из пластилина колбаску и отщеплять кусочки
    18. Знает формы (квадрат, круг, сердце, треугольник, звездочка) Показывает на картинке. Но вставляет иногда неправильно. Соотносит зрительно и другие формы, но вставить в сортер не получается.
    19. Задание приклеить налкейку (красный круг на красный круг, желтый бантик – на бантик – т. е. соотнести цвет и форму) выполняет
    20. Сортирует по цвету ( но слова обозначения цветов не понимает) – красные кирпичики в красный грузовик, закрыть панель зеленую с мышкой зеленым квадратом.
    21. Правильно держит ручку и рисует свои каракули-круги, палочки, точечки.
    22. Знает горячую чашку ( хаааа) и не трогает ее сильно, только тихонечко. Может на картинке с паром сказать Хаа (горячее)
    23. Научился дуть в дудочку, мыльные пузыри. Задувал свечку на тортике.
    24. Машет пока-пока, умеет делать воздушный поцелуй

    Занятия:
    1-2 раз в неделю логопед дефектолог
    1-2 раза занятия развивающие с детками (младше на полгода группа)

  • Ребёнок разговаривает цитатами из мультиков
    Может запоздала с ответом? Но думаю пригодится и другим мамам. Мой сын «особый» тоже был повторюшка, если не успевал повторить, то хотя бы окончание моей фразы, но скажет. Проделала в 2,5 года один курс Томатиса (13 дней), стал уже после двух занятий связывать предложения из 4-6 слов. это очень радовало. Также стал удивлять фразами из мультиков. Потом начал петь колыбельные мои. Помню первый раз взял игрушку и начал ее качать и петь колыбельную из 5-ти строк. я стала стараться разучивать с сыном стишки Барто. Несколько коротеньких сейчас знает, но нужно напоминать первые слова, тогда он подхватывает и рассказывает. Есть колыбельная «спи моя радость усни», поет 8 строк. Но если смотрит мультики и там песенки, то начинает подпевать, пусть не полностью песню, а только отдельные предложения. Знает всех персонажей мультяшных, я то их не помню всех… Сейчас сыну 3,10. Разговаривает, складно предложения не льет, но речь диалог есть. Я радуюсь, что у него есть память.
  • ударим по фигуре тортиками!
    Получилось не дорого и вкусно вес 767 гр. По финансам около 115руб вышло.
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− три = 4

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>