Сегодня на форуме ИнваМама: 26/05/2015

Обсуждения на форуме

  • как обучать ребенка с УО
    Если есть образование вам ещё и платить будут. Это всё узнавайте в управлении образования. Ничего не бойтесь, права на вашей стороне.
  • Консультируем, занимаемся с детьми с КИ и СА. Центр Говорун
    Тренировка условно-двигательной реакции на звук
    у детей раннего возраста с нарушениями слуха.

    Хочу поделиться опытом работы по тренировке условно-двигательной реакции на звук (УДР) у детей раннего возраста в нашем Центре для детей с нарушениями слуха и речи «Говорун».

    Условно-двигательная реакция на звук позволяет уточнять состояние слуха ребенка и наблюдать за ним в динамике, настраивать и в дальнейшем корректировать режим настройки слуховых аппаратов и речевого процессора кохлеарного импланта. К работе по выработке у ребенка УДР можно приступать уже после 1 года.

    Технология выработки УДР подробно описана в книге Н. Д. Шматко и Т. В. Пелымской:
    «Взрослый садится за стол напротив малыша, кладет на свою ладонь большую пуговицу, подносит ее к своим губам, привлекает внимание ребенка и произносит голосом разговорной громкости папапапа. Во время произнесения слогосочетания он рукой малыша берет пуговицу и бросает ее в баночку (или надевает кольцо на стержень пирамиды, кладет кубик в кузов машины и т. п.). Это упражнение нужно проводить до тех пор, пока ребенок не начнет сам, без подсказки и помощи взрослого, выполнять действие в момент произнесения слогов. Если ребенок во время звучания не берет пуговицу, то взрослый выполняет это действие его рукой. Если же малыш тянется за пуговицей вне зависимости от сигнала, то взрослый зажимает пуговицу в кулаке, вновь и вновь привлекая внимание ребенка к своей инструкции. На это обычно требуется 3-5 занятий. Длительность пауз между слогами нужно постоянно менять, иначе ребенок будет ориентироваться не на сигнал, а на временные интервалы. Не надо требовать и ждать от малыша повторения звуков; он отвечает на сигнал определенным действием: бросает пуговицу, надевает кольцо на стержень и т. п. Во время работы нельзя произносить никаких слов или звуков, кроме сигнальных, т.к. каждое произнесенное взрослым слово ребенок в данной ситуации воспринимает как сигнал к действию.
    Когда ребенок начинает справляться с данным заданием, взрослый берет экран и начинает произносить слогосочетание уже за ним, тем самым исключая зрительное восприятие ребенка. Это позволяет убедиться, что ребенок перенес условный рефлекс со слухо-зрительного сигнала на слуховой. Если этого переноса не произошло, то необходимо выработать условную двигательную реакцию и на звуковой сигнал. При этом слоги произносятся за экраном, пуговица лежит на ладони. »

    В качестве экрана можно использовать лист бумаги, картона, бумажную тарелочку, ткань на пяльцах. Экран должен закрывать лицо говорящего до глаз.

    Параллельно, таким же образом можно начинать вырабатывать УДР и на неречевые сигналы, например на звучание музыкальных инструментов разной частотности. Задание выполняется таким же образом, как описано выше, только вместо слогосочетания ребенку предъявляется звучание музыкального инструмента.

    Не смотря на доступность инструкции, рекомендую вам, если есть возможность, обратиться к специалисту (сурдопедагогу, дефектологу), который покажет как проводится тренировка УДР у маленького ребенка, подскажет как выстроить работу именно с вашим ребенком, порекомендует варианты этого задания. Желательно и в дальнейшем сочетание занятий дома с занятиями у специалиста (сурдопедагога, дефектолога, логопеда – кто есть в вашем регионе).

    Вот некоторые варианты упражнений для тренировки УДР, которые мы используем в нашем центре (разработано Александровой Е. Г., Белоусовой М. В.) :

    1) «Украшаем полянку». Делаем предварительно из искусственной травы, фетра или бархатной бумаги зеленого цвета «полянку», затем по звуковому сигналу в произвольном порядке выкладываем на полянку цветочки, листочки, грибочки (можно их предварительно сделать самим с ребенком из цветной бумаги и пластилина), мелких зверюшек.
    2) Бросаем монетки или пуговицы в копилку (детям очень нравится копилка в виде сундучка – открываем сундучок, а там «сокровища»). Если нет копилки, берем пластиковую баночку, шьем на нее и прикрепляем какую-нибудь мордочку животного, на спинке делаем прорезь.
    3) Делаем совместно с ребенком предварительно пластилиновые дорожки на картоне или силуэт какого-либо предмета и украшаем фасолью, горохом, орешками по звуковому сигналу (красота не нужна, важно действие по сигналу).
    4) Строим (разбираем) по звуковому сигналу простую башню из кубиков, затем обыгрываем и трансформируем постройку в последующей игре.
    5) «Аквариум». Берем стеклянный или пластиковый прозрачный сосуд с водой (банка, ваза) и по звуковому сигналу бросаем в воду стеклянные или морские камешки, маленьких пластиковых рыбок. Затем наблюдаем как красиво все это смотрится и превращаем в «аквариум». И так далее…

    Зачастую мы не просто проводим тренировку УДР, но и предварительно совместно с ребенком подготавливаем материал для выполнения этого задания, обыгрываем сделанное. Обыгрывание и подготовка придают дополнительный смысл этому упражнению, обучают игре, тренируют мелкую моторику, делают задание интересным.

    Выполняйте эти упражнения ежедневно по несколько минут, но не переутомляйте малыша, будьте изобретательны и эмоциональны – придумывайте новые интересные вариации, трансформируйте предложенные нами, радуйтесь вместе с малышом, когда у него получается и вы обязательно достигнете результата!

  • Кохлеарная имплантация! Мамы детей с КИ откликнитесь!
    СРОЧНО!!! Москва!

    Дорогие родители!
    Есть замечательная возможность поучаствовать во всероссийском конкурсе при спонсорской поддержке крупной международной компании.
    Требуется команда из 4 детей с нарушениями слуха (2 мальчика, 2 девочки) 2003-2005 гг. рождения достаточно хорошо владеющих речью.
    Конкурс проводится в другом городе, все расходы, связанные с проездом и проживанием детей и сопровождающих родителей оплачиваются.
    Время проведения – середина июня.

    Кто подходит под заданные критерии и желает поучаствовать, пишите на почту govorun@golostishini.ru или мне в личку.
    Информацию необходимо прислать до 29 мая.

  • Мой медвежонок..)
    shuba, давать понятие один нужно на сравнении : берёшь 1 мяч и 3 кубика — показываешь мяч — один (повторить вместе раза три), кубиков много ! (тоже повторить 3 раза) Покажи где один? Где много ? (повторить один, много без обозначения предметов)) Сколько мячей ? (1) Сколько кубиков? (много) Освоит понятия один и много, на следующий день идём дальше. Берём один кубик, Сколько кубиков? -1 добавим ещё 1 Один и один получится два (проговариваем, прикладывая кубики друг к другу) Сколько кубиков ? (2) Освоит 2, на следующий день повторяем один и много, один и один — два. Далее берём два кубика — сколько кубиков ? 2, как получили 2 (1 и 1) Всего 2 кубика, добавим ещё 1. Два и один получится 3. (Все слова дублируем действиями) Повторяем раза 3. Сколько всего кубков ? (3)
    Ну и так далее, не торопясь, пока не усвоит соотношение число-количество, дальше не двигаемся. Просто считать, как стих читать нет смысла. Нужно усвоить понятие, уметь соотносить. Будут вопросы пиши, если не отвечу в личку, не всегда все темы успеваю осилить.
  • сын коля
    Под маленькими я подрузамевала от 8 до 11. К тем кому лет 5 он не лезет. Те у кого дети от 8 и до 11 своим говорят, чтоб внимания не обращали и не связывались и если его видят, то чтоб уходили. Сами взрослые(родители других детей) его ругают, но он матом всех посылает. Там если заявлять, то кроме меня никто не пойдет и заявлять в район, а туда ехать дольше, чем в город. Наташа я тоже не хочу разборок, боюсь я их если честно и не люблю(это я имею ввиду детские драки и все такое прочее). Вот как с таким можно договориться, чтоб он понял, что лезть не надо.
  • Всем привет!!!
    svetasik мой не мог высидеть долго (иногда получалось) — всё равно ходили на представления. Ну уставал — уходили. Больше любил что-то типа концертов — в общем не сюжет и долго а отдельными номерами. Хотя спектакли мкзыкальные хорошо смотрел при неусидчивости общей
  • Моя воробушка
    maxillaВы умнички и Сима правильно написала, что капля камень точит. У нас очень многое пришло через отрицание. Удачи вам с дочкой.
  • Совпадают ли наши симптомы с аутизмом?
    Valeriya05У сына Аспергер и речь спонтанно в два года, в плане физическом бегать, прыгать, велик, лыжи, плаванье, залезть на дерево-нет проблем. А вот горшок, самостоятельная еда, одевание и раздевание-это все с хорошим затыком.
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


1 × = четыре

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>