Сегодня на форуме ИнваМама: 23/08/2021

Обсуждения на форуме

  • Помогите, к чему готовиться?
    Сыну 1,4.
    Отклик на имя все так же плохо откликается. Почти нет разделенного внимания — пальцем показывает на то, что интересно или что хочет, но на меня не смотрит. Сортеры не интересуют, кубики тоже, пирамидку складывает, но не по порядку.
    Из умелок:
    1. Неплохо выполняет просьбы. Не все, но многие.
    2. Говорит много слов, по просьбе повторяет за мной слова (как умеет). Зовёт меня/папу/бабу/деда, если нужна помощь. Зовёт кошку «кх-кх» и манит ее ручкой.
    3. Показывает на картинках почти всё, что попрошу, также показывает на себе почти все части тела, даже ногти и зубы.
    4. Хорошая имитация, наконец копирует мимику, может показать язык, пытается подмигивать.
    5. Начал отвечать на некоторые вопросы да/нет.
    6. Играет с игрушками: катает машинки, грузит в них камешки/кубики, готовит на игрушечной сковороде, кормит игрушки и людей, разговаривает по игрушечному телефону.
  • Вижу признаки аутизма у ребёнка 2,5г. Помогите разобраться.
    И снова здравствуйте. Продолжу. Дочери сейчас 5,8.
    Речь очень хорошая, я считаю в возрастной норме. Рассуждает, сочиняет, напевает песенки. Не все буквы четко выговаривает, Л и Р пока не даются. С русским логопедом не занимаемся, пока нет возможности.
    Очень избирательна в еде, новые продукты пробует с трудом, или отказывается пробовать совсем.
    С другими детьми контактирует, есть у нее три друга, с ними играет очень хорошо, а с малознакомыми детьми только в подвижные игры. Если приходиться разговаривать с незнакомыми детьми, говорит слово-два и отходит. Иногда отбивается от общей компании и играет особняком.
    Если посторонний человек задает вопросы плана «как тебя зовут, как дела, сколько тебе лет», в 90 процентах случаев не ответит, отступит к родителям или отвернется.
    Любит шутить, но как будто меры не знает, может смеяться над одной шуткой повторяя ее многократно.
    Умеет обманывать. Если усомниться в ее словах, будет придумывать доводы и доказательства, в итоге выдает себя хихиканьем или смехом.
    Может рассказать что видела и что захотела себе (например в магазине игрушку), или если что-то что очень понравилось или поразило воображение. Тогда рассказывает эмоционально, с жестами. Как прошел день в школе не рассказывает, если задавать наводящие вопросы, или сочиняет, или очень краткие ответы из разряда «да, нет, не помню».
    Днем не спит с двух лет, ночной сон крепкий, засыпает быстро.
    Если не хочет что-то делать, уговорить хоть и с трудом, но возможно в 90 процентах ситуаций. Просто знать ее «слабые» места.
    Очень упрямая. Из-за этого ее оставили в школе в спец группе. Единственный пункт который она не прошла. Нужно слушаться в 8 случаях из 10, а она слушается только в 6.
    Отлично собирает пазлы из ста кусочков (большее количество пока не предлагала). Конструкторы, головоломки для нее семечки. Если какой-то прибор/предмет мебели/игрушка имеют инструкцию по сборке, смотрит и делает все правильно. На вопрос — как ты смогла собрать? отвечает — в инструкцию посмотрела. Причем отверткой орудует прекрасно. Давно уже сама меняет батарейки в электронных игрушках.
    Есть ролевые игры, но не с куклами. С куклами при мне не играла. Во время игры разговоривает разными голосами, реально по ролям. У игрушек есть имена и своя история. Очень любит котов, динозавров, насекомых. Живых насекомых, змей, лягушек не боится и спокойно может взять в руки (брала в зоопарке). А к собаке не подойдет. Просит завести котика и тарантула.
    Очень богатое воображение. Например в пятне разлитой воды увидит силуэт животного или еще что-то. Палочки от ксилофона похожи на ножки в сандаликах, гольф (на ногу) похож на гуся и тд.
    Перед сном рассказываем друг другу истории. Ей нравится, когда я в своих историях ввожу ее как героиню, просит их иногда пересказывать. Сама тоже сочиняет довольно занятные истории. Я записываю и немного корректирую для удобочитаемости, смысл сохраняю. Вот парочка историй для примера:

    Маленький котик всегда знал, что Луна сделана из сыра. Однажды он рассказал об этом маме, но она только посмеялась. Тогда котик сел в маленькую ракету, и полетел на Луну. И Луна действительно оказалась огромным куском сыра! Котик отломил от нее кусочек, вернулся на землю и угостил маму. Мама съела сыр и воскликнула:
    — Какой вкусный сыр!
    А котик засмеялся и сказал:
    — Мама, только что ты съела кусочек Луны!

    Был у маленького котика красивый стеклянный шар. Внутри этого шара находился динозавр. Очень этот динозавр котику нравился, но достать его из шара было невозможно. И вот однажды шар разбился, и динозавр сломался. Долго котик плакал, а потом побежал в магазин искать такой же шар. Нашел и купил. А дома оказалось, что новый шар не стеклянный, а ледяной. Лед растаял, а динозавр остался. Так котик неожиданно получил динозавра, о котором мечтал.

    Помнит себя примерно с двух лет. Рассказывает где жили, какие игрушки у нее были, как с ними играла и тд. То есть действительно все это помнит.
    Теперь у нее есть младшая сестра двух лет. Отношение к ней в целом хорошее. То не разрешает брать свои игрушки, то разрешает, зависит от настроения. Силой игрушки из рук не вырывает. Если сестра не отдает добровольно, сначала просит словами, затем пытается мягко забрать, и если не удается зовет на помощь меня — забери у нее игрушку! Контролирует себя даже если очень зла. Не ударит, не толкнет. Часто играют вместе, учит ее многому, рассказывает что да как. Тайком угощает конфетами (я это знаю, но не пресекаю, мне видиться это своеобразной заботой)
    Когда очень зла ( в бешенстве) может топнуть ногой, ударить кулаком по стене, столу, стулу. При этом говорит — злюсь! Предметы не швыряет. Самоагрессии не было и нет. На цыпочках давно не ходит.
    Психует достаточно часто, мы с мужем знаем в каких случаях и на какие темы и просто сглаживаем или обращаем в шутку. Тогда она смеется и отвлекается. Разозлить ее легко.
    Опасность знает и избегает, не берет ножи, спички и тд., хотя они в ее доступе. В этом плане всегда была очень аккуратна.
    Если рисуем красками, очень часто заканчивается тем, что она развазюкивает краску по листу руками, наливает на лист и размазывает. Мне кажется, ей нужны эти ощущения. Так же и с соленым тестом, пластилином — не столько лепит, сколько мнет в руках. Любит разные текстуры. Прибегает показать что-то новенькое, мол мама потрогай как гладко (мягко, колюче и тд). Часть игрушек у нее рассортированы по такому признаку — в одной коробке гладкие, в другой мягкие, в третьей шершавые.
    Читать и писать учится неохотно, уверяет что умеет. Если дать прочитать текст (ну чтобы доказать ей что это не так) сочиняет на ходу, как будто читает. Считает неплохо. Принцип счета ей определенно понятен. Бывают сложности именно с названием числа. Например двадцать плюс двадцать будет сорок. Двести плюс сорок будет двадцать сорок (двесте сорок).
    Пока вижу проблемы во взаимодействии с людьми. Надеюсь, что со временем эта проблема уйдет. А может это характер такой.

Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь − = 4

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>