Сегодня на форуме ИнваМама: 25/10/2020

Обсуждения на форуме

  • Помогите разобраться! Дочке 11 мес, аут черты?
    Добрый день! Решила написать, как у нас дела. Дочке 1 год и почти 3 месяца. Было у нас за это время попадание в больницу на обследование, подозрения по неврологии не подтвердились, МРТ, Ээг, Ээг со сном, нейросонография, анализы — всё в норме. И в развитии есть прогресс, и есть то, что продолжает настораживать. Опишу как есть.
    1. Дочка стала уверенно ходить, очень активная физически, легко забирается по ступенькам, на диваны, стулья, научилась спускаться, туда-сюда постоянно дома лазает. Есть моменты по поводу варуса в коленях, о-образные ножки, врачи говорят пройдет, делали массаж. Иногда ходит на носочках, подскакивает. Иногда топает, как будто ей нравится стук обуви об пол. Танцует под музыку.
    2. К 1 году появился указательный жест, на всё стала тыкать пальцем — на улице на собак, кошек, птиц, машины, на всё что интересно, сопровождая это звуком Ыыы. Куда я показываю пальцем тоже смотрит. В книжках тоже стала всё показывать, что спрашиваю, и сама тыкать на то, что интересно. К книжкам особая любовь — сама достает, приносит, чтоб читали. Есть особенность — не всегда при этом смотрит в глаза, когда книгу дает, а как бы старается в руку мне дать, вложить. И когда начинает перевозбуждаться, тащит все подряд книги, не дослушивая ни одной, как бы сам процесс доставания ее увлекает.
    Указательным пальцем исследует дырочки и всё, что можно потрогать, куда можно палец засунуть.
    3. Игра. Кручения колес ушли. В принципе, использует игрушки правильно. Мы показывали, как играть, она стала так же делать. И теперь спонтанно сама катает машинки, возит в них животных, кубики, что попадется. Кормит кукол и зверей. Кормит нас за столом, ложкой и из рук угощает. (Сама ложкой пока не ест, может пару раз махнуть, а дальше я ее кормлю). Понимает, что куклу можно спать положить в кроватку. Любит игру, где нужно червяков магнитной палочкой вытаскивать. Сортер — выучила круг, квадрат, старается попасть с прорезь или рамку-вкладыш, но кроме круга остальное часто сует куда придется. Заинтересовалась шнуровкой. Вообще в последнее время ей нравится все, что можно вложить, воткнуть одно в другое, в тот же сортер в окошки вставляет животных и пр. В то же время долго одним делом не занимается, поиграет немножко, бросает, следующее берет. Пирамидку может собрать под контролем, или если сама — пока не по порядку, башенки из кубиков не строит, а вот из икеевских стаканчиков нравится. Ну и конечно любит всякие флаконы в ванной, банки, кастрюли, ложки-вилки. Начала рисовать, и часто несет и дает карандаш мне, чтобы я ей рисовала.
    4. Понимает речь. Выполняет просьбы, дает, приносит, что просим, так и сама, по собственной инициативе. Сама выбрасывает памперс в определенное место, несет другой мусор в мусорное ведро, достает свои ботинки перед прогулкой, снимает шапку, носки, идет помогать подметать, ставит вещи на место, если попросить. Если я предлагаю что-то — понимает о чем речь. Если это что-то ей не нравится — может заныть. Например, если говорю спать — забирается на кровать, ложится, ждет меня.
    5. Речь. Появились слова мама, папа (произносит пуапуа), баба, — относятся именно к нам, показывает кто где, но не зовет, как констатация факта. Иногда мама, иногда лепетно мамамама говорит. Другие слова: вава — велосипед, ава- автобус, кака — кашка, брррр — машина, и много слов по одному-два слога: кагы — колготки, гу — гуля, гусь, гулять, пу — пузыри, бу — бубен и пр. Звукоподражания своеобразные: собачка а-а-а (тявкает как собака у соседей за стенкой), свинка — шмыгает носом, сова — ф-ф-ф, гусь — гага, ворона — кар, коровы и козы нет, му и ме не говорит. Заметила, что много слов со звуками к, г, б, п, проскакивает та, тя, ма, на, дя. А вот попыток сказать упрощенно слова, где есть с (напр суп, слон), ш, у — не делает. Дай редко, и то если я попрошу повторить. Может несколько раз на разные лады повторять слово или звук. На плошадке — эхолалия на слово мама, услышит и начинает повторять, но на меня не смотрит при этом. В быту может как повторять за нами, так и сама спонтанно называть предметы, например тыкая пальцем. Да/нет не кивает и не говорит. Понимает мой вопрос «что это?», говорит ответ, конечно из тех слов, что может, или показывает пальцем.
    6. Знает части тела, много, показывает на себе, на близких, на куклах.
    7. На имя вроде бы откликается регулярно. Поворачивает голову, смотрит на меня, когда зову. Но если занята, может не сразу. И на улице может не особо поворачиваться, если увлечена.
    8. Жесты. Кроме указательного, в 11 мес стала махать пока-пока, понимает и приходит прощаться, если кто-то уходит; на ручки — поднимает руки вверх, просится, это давно есть. Постепенно появились жесты але-але, большая (руки вверх), айайай (машет указ пальцем), недавно стала прятаться (закрывает глазки руками, ку-ку), хлопает в ладошки (пока не очень получается), хлопает по моей ладони. Играет в сороку, загибает пальцы себе, мне, папе, бабушке.
    9. СЛОЖНОСТИ. За всем ее бурным развитием мне все же часто видится стереотипность. Вот как научилась катать машинки, грузить, так и катает. И что машинку катает, что фигурку животного возьмет и также ею водит как машинкой. И это я даже не могу объяснить, просто вижу, чувствую, что разнообразия почти нет. Делает определенные вещи в одних и тех же местах. Я уже знаю, когда она скажет определенные слова — это как ритуал.
    У нее много каких-то странных ужимок, гримас, иногда проскакивает как бы подергивание некоторых мышц лица. Странные возгласы, взвизгивает или кряхтит, голосит на все лады — это на пустом месте, не могу отнести это к каким-то осмысленным звукоподражаниям, скорее похоже на вокализации. Или начнет повторять какой-то слог — и на всех частотах, сама с собой, на нас не смотрит в это время. Много движений, не может сидеть спокойно, руки ноги ходуном. Ту же сороку начинает часто делать, как будто от тревоги или скуки, переключаясь от какого-то дискомфорта, еще стала часто прислонять пальцы к глазам, как бы надавливает на них слегка — это прявилось после того, как она научилась показывать на себе где глазки, теперь пальцы постоянно в глазах. Также засовывает пальцы в нос, рот, уши. Ногами болтает, колотит, часто стала ложиться просто на пол — полежит, покатается, как будто разминает себе спину, шею, или побросает ноги со всей силы об диван — встает, дальше идет. Иногда скрипит зубами, специально, днем. Недавно начала крутить головой из стороны в сторону, часто при засыпании так делает и иногда днем, но недолго, буквально пару раз. Сжимает-разжимает кулачки, когда сидит, как-будто надо что-то пощупать ей постоянно или куда-то руки деть. Это всё стимы? При этом чаще всего ее можно отвлечь, если переключиьь внимание или дать задание, но потом может вернуться к таким движениям. Иногда что-то поделает целенаправленно ручками — пособирает например, а потом ей надо руками встряхнуть и убежать, и в этот момент предметы, что она держала, разлетаются в стороны. Т.е. видимо с сенсорикой какая-то сложность есть.
    Коммуникация у нас всё же своеобразная. Глазной контакт есть, и вроде даже получше стал, чем еще пару месяцев назад, но напрямую она редко как бы обращается. Я ее научила просить, опираясь на Денверскую модель. Теперь она, если что-то хочет вне зоны ее досигаемости, сначала тыкает пальцем на меня, смотрит в глаза (не всегда, еще работаем), а потом тычет на предмет, который ей нужен. Но я чувствую, что во многом я — как средство достижения каких-то целей для нее, т.е. наше общение непосредственное для нее возможно не так значимо. Хотя если ей надо — и придет, и прижмется и на руки попросится, если я какое-то время работаю в другой комнате. И привязанность ко мне есть, предпочитает быть со мной или бабушкой, дальше по «рейтингу» папа. С дедушкой может расплакаться, т.к. редко его видит, и бежит ко мне. К посторонним людям настороженно относится, некоторых мужчин вообще боится, а женщинам может поулыбаться в ответ. Но долго на людей не смотрит — взглянет, как бы быстренько оценит, и бежит дальше. С детьми не взаимодействует (понимаю, что рано), рядом быть может, может посмотреть, что они делают, и потом если спрошу, покажет знакомых ребят. А так на площадке больше бегает от одного элемента к другому, долго нигде не задерживается. И эхолалит.
    Еще своеобразность в эмоциях — она быстро переключается, даже слишком быстро на мой взгляд. Вот ребенок упал, ударился, плачет, его мама успокоила, он постепенно пришел в себя и дальше готов играть. У моей дочки всё быстро — ударилась, больно, жалею, 10 секунд крика и слез и всё, уже вырывается дальше бежать. Не вот этого «постепенно». Возможно это тоже сенсорика играет роль, как бы быстро затухает боль?
    В последний месяц появились страхи — стала боятся некоторых игрушек, даже тех, с которыми раньше играла, но мы их убирали на время. Это могут быть мягкие или музыкальные игрушки, прям плачет. Боится салюта, прижимается, утыкается в меня. Тонкий слух — слышит все звуки с улицы. В домашней обстановке из звуков не боится ничего — привыкла, и всё ей показываем/рассказываем, и выделять речь вроде научилась среди звуков.
    В новой обстановке может по разному вести себя, но чаще бегает. Например на приеме у врачей чаще всего начинает носится по кабинету и везде лезть. 1 минута на то, чтоб оценить «тетю доктора», постесняться, а дальше туда-сюда носится.
    Разделенное внимание — пока немного. Начало появляться когда смотрит мульт (недолго и очень дозированно), а я напротив. Так она пальцем в экран тычет и на меня смотрит. Я это поддерживаю. На улице вроде оборачиваться стала, по началу убегала далеко. Ну и оборачивается в коляске — проверяет, если я долго молчу. Вообще она всё слышит, все понимает, что я говорю, но не всегда смотрит в глаза при этом.

    Вот как-то так на данный момент. И с одной стороны посмотришь — нормальный ребенок. А как начинаются эти визги, вокализации, стимы, беганья на носочках — так вот не знаю, что думать. Спасибо тем, кто прочитает этот длинный текст, и может поделитесь своими мыслями? Как бы вы поступали, чем бы занимались с таким ребенком?

  • 1.2 скоро
    Буду здесь писать, чтоб не забыть

    из хорошего за месяц- просит указательным жестом с разделенным вниманием постоянно

    никуда не убегает на улице- смотрит иду ли я.

    оооооочень несмело стал произносить чуть-чуть больше звукоподражаний (появилось хр на хрюшку, ай ай на собаку, цокает как лошадка)

    на трактор несколько раз сказал тактак, тра. но не закрепляется пока. говорит дайдай по делу, иногда просто так. в общем что можно считать словами в этом возрасте- полна неразбериха.

    из не очень хорошего- в книгах животных стал показывать хуже чтоли. хотя у нас много книг, я спрашиваю постоянно из разных. много путает (лошадь у нас корова, обезьянка-бабочка))))) карточки домана вообще мимо- прошу показать, он берет обеими руками карточки и выкидывает и смеется) иногда такое ощущение, что вообще меня троллит.

    Очень боюсь отката((((( но муж настаивает на прививках. я решила поставить хотя бы корь. болели с температурой орви- никаких откатов не было.

  • Дом или квартира?
    Нимфея пишет:

    Мне кажется в доме лучше, просторней как то. Да и воздух совсем другой. А так же много играет территория своя вокруг дома. Все же можно выйти и подышать воздухом, сделать свою зону отдыха и игр ребенку.

    С первого взгляда, все так ка вы описали, но если посмотреть на все детальнее, то крышу вам никто ремонтировать не будет, забор тоже ваш и никто не придет его красить или менять на новый. Далее… Двор в районе и вокруг дома тоже ваш и только вы его будете убирать (подметать и т. д.) каждый день. Я уже не пишу о замене вот таких труб и фитингов для наружной канализации, которые часто забиваются в частных домах. Есть свои плюсы частного дома, но есть и много минусов.

  • Второй ребенок после ребенка с рас
    Дорогие родители,
    У кого, помимо ребенка с аутизмом есть еще дети или кто рискнул родить после ребенка с аутизмом. Не получилось ли повтора?
    Я знаю что бывает и 2 и 3 ребенка аутиста в 1 семье, но всё же хочется верить что таких меньшинство.
    С мужем хотим еще ребенка, но очень боимся(
    Пожалуйста, дополнительно в комментариях, кому не сложно, напишите один ли отец у детей?
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 − = два

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>