Обсуждения на форуме
- Психбольница
Спасибо всем за ответы, девочки, кто знает там ээг делают?
- Аутизм или Зпр (девочка 1,11)
Добрый день, уважаемые форумчане!
Очень хочется услышать Ваше мнение по поводу моей дочери, т к ходили к разным специалистам и все говорят по-разному.
Девочка родилась в феврале 2017 г., роды в срок, кесарево сечение с началом родовой деятельности. Беременность и роды вторые, есть ещё старший ребёнок — дочь 5 лет. В 2 мес. младшей я вышла на работу на полный день + командировки, основной уход за ребёнком осуществлял папа (муж). До года ребёнок развивался абсолютно нормально (на мой взгляд), села в 6 мес. Пошла самостоятельно в 11 мес. Сразу скажу, что ребёнок много был на мультиках, с утра до вечера телевизор не выключался. Основные проблемы я стала замечать примерно в 1,6. — это то, что дочь не говорит, не отзывается на имя и не понимает обращённую речь. Основные основные моменты, которые вызывают беспокойство сейчас в почти 2 года:
- говорит очень мало слов, в общей сложности не более 10
- не понимает простые инструкции (дай мячик, принеси игрушку и т п)
- не всегда отзывается на имя ( с этим стало в последнее время намного лучше, если позвать по имени, поворачивает голову и смотрит на зовущего). Но опять же на имя не всегда реагирует, иногда может и проигнорировать, особенно если чем-то занята
- плохой глазной контакт, в глаза она смотрит, но не могу сказать что долго. Например, если ее фотографировать не удается добится того, чтобы она смотрела в объектив
- не показывает вещи, если ей что-то надо то она берет меня или мужа за руку и ведёт на кухню, потом пританцовывает и кричит или просится, что мы взяли на руки, что она могла взять нужную вещь, если даёшь не то, мотает головой. Не знаю насколько именно это негативный признак, т к с рождения муж носил ее на руках, подносил к разным предметам, она сама могла взять то, что ее заинтересовало, т к показывать на что-то просто не было смысла.
- не знает цвета, части тела, животных
Из хорошего:
- кушает ложкой сама примерно с 1,5 лет
- обувает зимнюю обувь сама без посторонней помощи
- понимает, когда ее зовут кушать, пить, гулять, очень хорошо понимает запреты
- иногда отзывается на имя
- приносит книжки, показывает в них картинки, что ей их называли
- приносит вещи, которые ее заинтересовали или например, булылку с водоб, чтобы ее поили
- играет всеми игрушками разнообразно, куклу качает на руках, может имитировать разговор по телефону (лепечет на своём), играет с сестрой в прятки и догонялки или в гляделки, играет в ку-ку и т д
- не боится незнакомых мест или людей
- ест любые продукты, вообще кушает очень хорошо
- спит хорошо всю ночь, плюс дневной сон хороший, как проснётся сразу прибегает в нашу спальню обниматься
- не бывает каких-то необъяснимых истерик или страхов. В последнее время у неё началось проявляться упрямство, может требовать что бы было по ее.
Мы были у нескольких неврологов в платных клиниках, делали ээг (все по возрасту, без особенностей). Мнения невролог были от норма до задержки психо-речевого развития. Были у дефектолога в специализированном центре, который работает с детьми-аутистами- ее мнение задержка развития (ребёнок развит примерно на 1 год), консультация длилась 45 мин., т е она могла достаточно длительно наблюдать за ребёнком. Также ходили к психиатру (психиатрическая больница на 5-м Донском по), она дала дочке сложить пирамидку (дочка сложила) и сортер — у дочки не получилось, психиатр подсказывала как делать, но дочка все равно сложила только 2 фигурки из 4. Эта диагностика длилась от силы 5 мин. В итоге вердикт психиатра — ребёнок не понимает обращённую речь — аутизм. Предложили госпитализироваться в стационар на месяц для проведения углубленного обследования. Пока договорились амбулаторно пройти других специалистов -психолога, дефектолога, логопеда, генетика. Но я как -то в сомнениях по поводу госпитализации. Не хотелось бы каких-то сильных препаратов в таком раннем возрасте, к тому же я сомневаюсь в таком радикальном диагнозе. Что скажете?