Сегодня на форуме ИнваМама: 22/11/2018

Обсуждения на форуме

  • сыну 1.2 Есть ли повод беспокоиться?
    Сыну без недели 1.3. Напишу, что имеем на сегодняшний день.
    Из плюсов. Стал лучше отзываться на имя. Приблизительно уже 7 раз из 10 у меня, у папы почти 9 раз из 10. Стало больше разделенного внимания. Постоянно таскает мне игрушки. Если готовлю на кухне, то к концу готовки почти все игрушки из детской перекочевывают на кухню) На улице чаще стал не просто тыкать куда-нибудь, но и поворачивается при этом ко мне, ждет реакцию. Чаще следит за моим УЖ, смотрит в направлении, куда показываю, а не на палец. Иногда даже следит за моим взглядом. Если скажу: «Смотри, собачка», — смотрит в сторону, куда и я смотрю. Появляются слова Папа и Мама. Но достаточно странно. Зовет меня всегда Мама, а вот на фотографиях все у него Папы. Или если муж спросит: «Где мама», — сын покажет на меня. Но на вопрос: «А кто это?» — ответит: «Папа». Более осознанно пользуется жестами Да и Нет. Имитация вроде как присутствует, но какая-то бестолковая. На мой взгляд сын повторяет всякую чушь. Хотя может я и придираюсь. Вот вчера я сказала при нем: «Так, что-то я забыла», — и указательный палец в лоб уперла. Сын весь вечер ходил себе палец в лоб тыкал и веселился, смотрел при этом всегда на меня. Сегодня я руками по щекам хлопнула, покачала головой и сказала: «Айяйяй». Сын повторяет, опять веселится. А вот если я целенаправленно пытаюсь его обучить движениям под песенки — ничего не повторит. Но уже не уходит, смотрит заинтересованно, как я выплясываю.
    Катает лялю в коляске, кормит игрушки, поит их, по просьбе сажает на горшок, катает на машинке. Начал собирать пирамидку неправильно, пытается в сортер запихнуть фигурки, но формы пока не сопоставляет. Сует абы куда, я потом пальцем ему показываю правильную ячейку, проговаривая, какая это фигура.

    Из нехорошего. Цыпки периодически, периодически стал ходить на полусогнутых. Частенько качается в коляске взад-вперед. Может пару раз и дома так качаться, сидя на попе. Танцует всегда тоже раскачиваясь из стороны в сторону, как мишка косолапый. При этом может голову наклонить вперед и немного вбок, и смотрит под ноги, вроде глазами косит. Не зацикливается, всегда можно переключить. Но движения странные и их немало. Не знаю, делают ли так нормотипичные детки. Часто брумкает губами, издает странный хрипящий звук (но сегодня на развивашках такой же звук слышала от девочки 1,4, может это и нормально).
    Кстати о развивашках. Ходим с сыном в группу от года до двух. Мы самые маленькие. И вот не знаю, то ли группа такая неудачная, то ли это нормально для малышни, но за педагогом повторяет только один мальчик двух лет. Остальные пятеро в «свободном полете». Кто по полкам шарится, кто в игрушки лезет, кто за маму прячется. В общем разброд и шатание. И тоже истерики, игнор, убегания почти у всех. На площадке потом гуляем с этими же детками, и все сами по себе, кто на горку, кто на качельку. Мой на этом фоне вообще не выделяется.

    Продолжаю развивать и наблюдать)

  • Наши печали и радости
    Всем добрый день! Вот уже и почти полгода пролетело незаметно! Наконец- то нпшла время написать про наше развитие- слава богу, оно есть.
    Нам исполнилось недавно 2,7. Сынок развивается, что не может не радовать.
    Итак, речь- количественно развивается достаточно быстро, по крайней мере в сравнении, что было до 2х лет. 5 месяцев назад наш словарный запас составлял около 10-15 слов, сейчас примерно подсчитала около 120 слов+ имена+ заукоподражания+ слоги что-то значащие- в общей сложности, наверное, около 200. Но вот примерно третья часть понятна только мне(((( Остальное требует перевода. Есть небольшие предложения : я сам, я десь( здесь), мама дай то-то, мама идем/ окой( открой, закрой) и т. д. Есть и более длинные предложения, типа: я гось ( гость) тетя Аня- то есть- я хочу в гости к тете Ане. — но вот их качество- это мрак, то есть не склоняет глаголы, к примеру, говорит я ляг- вместо я лег, папа пать( спать) — вместо папа спит. Мой/моя/мое- очень часто путает. Это меня очень сильно настораживает, когда исправляю, начинает повышать голос и кричать : неть( нет), слово ( неправильно) — то есть назло мне.
    Начал обзываться- деа( дура/ дурак) и пальцем у виска крутит. Стыдно на площадке бывает, может и сукой обозвать. Этому его никто специально не учил, естественно.
    2. Понимание речи улучшается, но сказать, что прямо все понимает не могу- хотя»все» это очень относительно. К примеру, приезжает с папой с магазина, спрашиваю где был?
    Ме( магазин)
    А что покупали?
    Ням- ням
    А именно?
    (Может пару продуктов назвать)
    А к бабе с дедой заезжал?( обычно заезжает, но в этот раз не был)
    Ответ: «да»! Еще может и немного жестами и словами обьяснится, что там делал- а ведь он там и не был вовсе- вот что это не понимание речи?
    На вопросы отвечает по желанию, может и игнорить( что достаточно часто бывает), но диалоги наши в играх удлиннчются: типа встречаются 2 машинки, здороваются, моя машинка представляется, для своих машинок использует те же имена, которые я ему когда-то говорила, свои не придумывает. Потом задаю вопрос куда пойдем, он отвечает- в лес/ парк и т. д. по пути мне показывает все, что попадается- вот примерно такие у нас сецчас игры- с сюжетами, которые придумала я. У самого сюжеты примитивные, типа построить из лего подобие домика и садить туда человечков. Но сам он практически и не играет, либо слоняется туда-сюда без дела, либо за мной хвостом ходит и ноет. То есть с фантазией у него туго. Единственное придумывает сам разные вариации прыжков, с подоконника на диван, со стула на пол и т. д.
    Очень любит в футбол играть- но не по правилам, конечно, то есть он понимает когда гол, а вот что мяч, к примеру, руками нельзя трогать- не понимает.
    Если играем в игры на перегонки и я начинаю говорить, что мама первая и выигрывает, тут же начинает кричать»неть, я пе( первый) — ему очень важно, чтобы он был первый. Любит играть в магазин и доктора- ну диалоги, конечно, смешанные- жесты, слоги, слова.
    Спокойные игры интересуют только в первый день покупки- потом интереса нет, усидчивости 0, концентрация внимания очень плохая- вот, к примеру, сидим гвоздики в мозайку вставляем, ворона на балкон села, все никакой мозайки не надо- » мама, кар-кар», а потом еще на что-нибудь отвлекается и все мозайка не сложилась(((( А вот мультики и блогеров с завидной концентрацией смотрит, вообще мультики и детские развлекательные центры- это 2 самые большие страсти. Но радует, что мультики разные смотрит, если часто один и тот же включаю, просит: «мама, не этот»
    3. На имя откликается по настроению, иногда сразу, иногда не дозваться- собственно так же как и с вопросами. Вот буквально вчера разговаривали с родственницей по телефону, он мультик смотрел, я ему 20 раз сказала отойди подальше от телевизора- он ухом ни разу не повел, потом в конце своего телефонного разговара, сказала родственнице, что подойду -ка сварю супчик, а то сыночка кормить пора. Тут же реакция сына- » неть, суп» — то есть суп есть не буду, хотя его и не спрашивали вовсе. Но если я его не вижу и зову ты где?, то в 90% случаев отвечает: » мама, я здесь»)))) хотя редко приходит сам на зов из другой комнаты
    4. Про цыпочки уже и забыли совсем, но вот пару дней заметила, когда сильно что-то требует начинает руками махать- раньше не замечала. Стимы???? Больше вроде никаких стимуляций не замечено.
    Зациклинностей нет, скорее наоборот- нарушение концентрации. И дефектолог наша как-то обмовилась, что скорее нас ждет даже диагноз СДВГ, а не РАС.
    Хотя если что-то новое и ему интересное, то и 20 минут может сосредоточенно поиграть.
    5. В быту стал более самостоятельный, все хочет делать сам, весь день только и слышно- мама, я сам. Единственное это не распространяется на самостоятельное одевание, хотя раздевается сам обычно, но бывает и меня просит. По дому пыль вытереть, посуду помыть и т. д. дважды просить не надо, иногда за компанию и машины свои перемоет все))
    6. Поведение- это самое сложное для меня. Послушание- вообще не наш конек. Истерики по любому поводу, сейчас реже, но все еще орет до рвоты. Если обидется, то может подойти и ударить. Иногда получается с ним договорится, а иногда нет. Целый день борьба
    7. Коммуникация- сложно сказать, с родственниками и хорошими знакомыми- идет на контакт, даже просит иногда кого-то : » идем агать( играть)», посторонних очень сильно стесняется, сразу утыкается мне в ноги или на ручки просится. Но наш педиатр, видимо, уже как родственник ему( очень часто бываем) — дает себя осмотреть, сам ушки подставляет, ротик открыает, дышит глубоко, когда слушает. Но приветсвие и прощание, спасибо- все в основном по просьбе. Но на площадке пару раз замечала- подходит к деткам и говорит » Hallo( привет по-немецки) я Марк» и за руку куда-то ведет. То есть он вроде и хочет с кем-то поиграть, но как- будто не понимает как. Совместной игры не выходит, понятно, догонялки, машинки на перегонки или с горки вместе покататься- это он может. А вот какая-то более сложная совместная деятельность- пока не получается. И то к детям очень избирательно относится, обычно выбирает себе кого-то одного, обычно девочку лет 5-6. А иногда вообще не хочет ни с кем играть, последнее воемя частенько такое происходит.
    8. Горшок- есть улучшения, но до конца не освоен. По-маленькому сам дома бегает на горшок, выливает, моет, на улице просится-мама, я пись. А вот большие дела обычно по факту, говорит: » мама, я как-как, когда уже в штаны сделал»
    Вот вроде и все, развитие идет, но сомнений еще очень много

  • Мой сынок Максимка 1,5 года
    Вот и я решила подождать, речь развивается количественно, но вот качество- оставляет желать лучшего. Подождем, наверное, полгодика, до 3х лет. Может и попробуем томатис
  • Степень РАС? Ваше мнение?
    sanny примерно как у нас.
  • Что огорчило меня сегодня
    витанаканда, ну чё делать… Это надо пережить. У коллеги моей сразу двое заболели, 18 и 20 лет. Это было жесть! Рассказывала, можно было брать малярную кисть и мазать, столько было сыпи. И температура, естественно((.
  • Помогите советом, пожалуйста!!!
    МальтаСделали ЭЭГ дневной, ребенок не спал, но был спокоен, я его кормила и развлекала, ЭЭГ хорошая. Ребенку 11,5 месяцев. Есть ли смысл сейчас показать его какому-то врачу на симптомы аутизма или нет? Буду признательна за совет
  • Помогите разобраться
    Алинкина мама, так я и занимаюсь тем что прохожу врачей именно для коррекционного садика, логопедического. А они уже двое трындят мне о гомеопатии… Я только головой киваю, мне их подпись нужна в бланке доя прохождения комиссии. Я уже договорилась с логопедом психологом в логопедическом садике, садик рядом с домом буду пока до обеда его водить она с ним заниматься будет, я бы уже давно его сдала но обойти систему нельзя. Нужно пройти врачей и пройти комиссию. Сегодня прошли последнего окулиста, Витя не дал себе заглянуть в глазки боялся и ныл. Теперь только в понедельник к педиатру после с бланком в комиссию потом они назначают время и мы приезжаем с ребенком. Верю что след неделя для нас уже последняя с хождением по врачам. Ему скучно дома он мается с детками ему лучше он заглядывает им в лица, показывает где носик, глазки.. Я сама вижу ему нужен педагог грамотный… ему интересно …
  • Как справиться прмогите
    как дела у Вас?
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 × = пятьдесят шесть

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>