Сегодня на форуме ИнваМама: 15/08/2016

Обсуждения на форуме

  • нам предстоит нелегкий путь…
    сегодня были у областного психиатра. прождали ее( зав отделением) больше 2 часов. и, как ни печально, нам придется ложиться для дообследования в детское отделение психиатрической больницы. нам дали перечень нужных для поступления документов, в числе которых зачем-то характеристика из садика… пока ждала врача, общалась с мамочками деток-аутистов. все говорят, после реабилитационного центра видны изменения в лучшую сторону. эх, скорей бы и нам туда попасть…
  • Добрый день! Мы новенькие!!
    ИринаБалерина пишет:

    В итоге логопед сказала, что скорее всего нарушены связи в областях мозга. в системе «Слуховое восприятие-понимание речи-выполнение задания» (не знаю, есть ли такой диагноз, но написала, как я ее поняла).
    Нам нужны занятия с дефектологом, иначе коммуникации дальше не будет никакой ((( пока что будем ходить к ним по субботам. там посмотрим.

    Логопед перечислила список расстройств, которые есть у ребенка. Они могут быть по разным причинам. Но нарушение работы щитовидной железы не дают такие значимые нарушения, что вы перечислили. Поэтому не теряйте время. Ищите спецов или центры. Щитовидка может давать легкое нарушение в развитии ребенка, но она не может быть причиной возникновения открытых симптомов аутизма. Я очень надеюсь, что я ошибаюсь в вашем случае, но лучше перебдеть, чем недобдеть надеясь, что всё обойдется.

  • Наша ситуация (поделитесь опытом)
    Наш прогресс
    В речевом плане у нас есть заметные улучшения. Если раньше большая часть скудного словарного запаса состояла только из первых или последних слогов этих слов, то сейчас мы произносим уже два слога, а порой и целое слово. У меня есть папка, где с картинками, которые мы учим. Раньше там было 7 слов, которые он с трудом мог выговорить. Сейчас в этой папке 90 слов. Все слова он может выговорить. Какие-то лучше, какие-то хуже. В папке, животные, фигуры, транспорт, морские животные, родственники, герои мультиков и прочие слова, которые должен знать малыш в 3 года. Причём, если раньше он мог сказать слово глядя только на эту картинку, то теперь ее можно менять на другую и он легко понимает о чём речь. Допустим свинья раньше была рисунком, я ее сменил на живой снимок и он всё равно понял о ком речь. Или он указывает на себя на любой фото где он есть, причём там, где он совсем маленький. Говорит «Я!» и показывает на себя пальцем. Таким образом я всегда меняю и добавляю картинки, чтобы у него была вариативность образов и развивалась фантазия. Сейчас он прекрасно знает все цвета, животных (включая морских), как они говорят, формы, виды транспорта, некоторые природные явления, знает что такое песок, вода, огонь и ветер. По просьбе может дать мне любой из этих предметов в руку или показать на них пальцем. Учимся собирать 3-х мерные пазлы и постепенно вводим ролевую игру. Катаем машинки, летаем на самолётах. На рынке купили маски животных, надеваем их. Он это дело любит. Надевает различные маски, корчит рожи, считает себя красивым :) За два месяца до 3-х лет хочу научить его отличать половую дифференциацию, множественное количество от единственного и большое от маленького. Пол года назад я бы подумал, что это будет не реально в этом возрасте, а сейчас уже собираю различные изображения для подготовке к таким занятиям. Улучшилось и понимание речи. Сейчас он уже в состоянии выполнять две инструкции. Допустим, сними обувь и поставь красиво вот сюда. Сними носки и принеси папе. Возьми эту вещь и иди на кухню кушать. Так же, помимо различных занятий мы используем денверовскую методику. Она представляет из себя постоянный контакт с ребенком в игровой форме. Т.е. вы не даете ребенку уходить в себя, постоянно общаясь с ним, играя в разные игры. Конечно ребенку надо давать и побыть наедине с собой. Он играем сам примерно 1 час в день. Ну и во всех поездках в машине конечно он предоставлен сам себе. Так же перед сном мы делаем что-то вроде холдинг терапии. Садим его к нам на ноги и в течении 15-ти минут поем ему разные песни, рассказываем стишки, потешки и сказки. Всё это мы дополняем движениями, которые ребенок со временем должен научиться повторять. Обычно аутята вырываются и не любят это упражнение, ведь он на прямой контакт, имитация и подчинение. Только не наш. Он любит все эти песни, веселится и участно смотрит в глаза. Думаю, всё это потому что мы вовремя успели наладить сильный контакт с ребенком и ему легко быть с нами в контакте. Так же ходим в 2 разных бассейна 1 раз в неделю и примерно 20-30 разных мест, где людно и много детей. Стараемся находить новые места, не забывая про вылазки на природу и пляж.
    В центре мы занимаемся каждый день по 2 часа (логоритмика, коррекция, сенсорно-мотоный блок+нейроблок). Пока 2 раза в неделю логопед. Как только ее график чуть разгрузится, будем заниматься больше. Это уже будет 3 часа в день. Когда у него появится фантазия, ролевая игра и умение делать поделки, то его уже заберут в группу, где полноценный класс с детьми и преподавателем. Пока мы до него ещё не доросли. Думаю это будет уже через пол годика. После адаптации в группе, можно уже будет отдавать его в сад.
    Недавно были у нашего основного специалиста. Она очень довольна прогрессом и нашими усилиями. Дала новое домашнее задание, которое как обычно является очень сложным. Кладём 3 обруча, в каждом из них ребенок должен сделать по действию. Допустим в первом по греметь погремушкой, подбежать ко второму и попрыгать, а в третьем попасть мячом по кубику. В начале показываем ребенку что надо делать, потом идём рядом делая тоже самое, а он копирует, а потом он должен это сделать сам, мы же должны идти рядом и контролировать. Всё это без поощрения. Таких упражнений должно быть 3 на папу и на маму и они должны быть разные. Жесть подумали мы. Но ребенок в первый день сделал по упражнению на папу и на маму. Не идеально конечно, с помарками и убегайками, но сделал. Поэтому точно знаю, что справимся. А ещё на домашнюю социализацию есть домашняя работа. Надо чтобы ребенок делал для мамы и для папы по 10 вещей. Допустим расчесал маму расческой, выкидывал мусор, приносил папе носки, включал и выключал свет по просьбе итд. В сентябре попробуем пройти курс БАК на улучшение работы меж полушарных связей. В октябре ещё один курс Томатис для улучшения костной проводимости. Все эти процедуры на речь. Она очень важная для улучшения коммуникативной сферы. В общем работы не початый край. Выбора другого нет. Дашь слабину раз, потеряешь тонус и уйдешь в комфорт и придется нарабатывать всё снова, что займет больше усилий. Пока как-то так, надеюсь ничего не забыл.
  • Лекарства, которые назначают врачи
    Troemama,
    мы тоже не сразу нашли. Не скажу, чтобы так уж сразу она нам и понравилась (уж очень нагнетала ситуацию), но мне понравилось, как она осматривала ребенка: раздевала полностью и смотрела ВСЕ: и тонус, и мышечную силу, и все рефлексы от головы до стоп. И опрашивала подробно, и назначения делала, обосновывая: это для того, а это для сего, — и всегда интересовалась, как что переносили и были ли сдвиги, на мой взгляд… и это обычный психоневролог из реабилитационного (муниципального) центра, и в поликлинике подрабатывала невропатологом. Конечно, она уже давно бабушка, еще из советских врачей, боюсь, сейчас таких уже не делают… чтоб за идею работать… но думаю, что и молодые врачи грамотные ЕСТЬ, просто сейчас много их «развелось», узких специалистов, поэтому и искать, наверное, придется подольше. Но где-то «ваш» врач, безусловно, есть… Еще важно, чтобы врач отвечал четко и понятно на Ваши вопросы, потому не стесняйтесь спрашивать, например, не слишком ли много лекарств ребенку назначено…
  • Ирушка — ватрушка
    Ane4ка, так и привязывалә. Брала за руку и резинкой для волос (бывают такие большие бархатные) привязывала к своей руке. Получалось как наручники. Так и ходили. А что делать? Нам ежедневно надо было в центр на занятия ездить. Нашли водителя, который согласился наши истерики в машине два раза в день слушать. Он утром подъезжал к дому забирал и вечером привозил нас обратно. Потом мой красавец с этим смирился, постепенно пришло осознание, что так делать нельзя, а сейчас все это осталось только в кошмарных воспоминаниях. Так что со временем и у вас все наладится. При хорошей коррекции это проходит достаточно быстро. Главное не идти у нее на поводу. Дочка должна понять, что главная в семье Вы, а не она. И Ваше слово закон. В начале будет очень трудно, но сдаваться нельзя ни в коем случае, иначе они быстро просекают из кого можно веревочки вить. И это потом может продолжаться до бесконечности. Поверьте, с этим можно бороться. Мне так это все знакомо и я понимаю, как Вам сейчас тяжело. Терпения Вам огромного.
Posted in Жизнь форума родителей особых детей. Tags: . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 − = один

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>